Изменение экономической ситуации повлекло некоторое изменение тематик обращений клиентов кредитных организаций к финансовому уполномоченному. Об этом сообщила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова в рамках X Петербургского международного юридического форума, отвечая на вопросы в ходе сессии «Открытый диалог. О правовых проблемах, возникающих при рассмотрении споров потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями», организованной Службой финансового уполномоченного.
«За последние месяцы появились так называемые «новые тематики» обращений», - отметила Крайнова.
Так, клиенты банков обращаются в Службу в связи с тем, что кредитные организации отказывают в выдаче иностранной валюты из вкладов и со счетов потребителей финансовых услуг. Часть обращений касается неправильного, по мнению потребителя, применения кредитными организациями курсов конвертации валюты при выдаче денежных средств из валютных вкладов (со счетов) в рублевом эквиваленте (взыскание «недоплаченных» денежных средств).
«Мы также фиксировали обращения, связанные с тем, что кредитные организации не проводили переводы денежных средств за рубеж. Потребители в этих случаях требовали взыскать неустойку за неосуществление операции по счету», - рассказала руководитель Службы.
«В ходе анализа тематик обращений, поданных по спорам в рамках потребительского кредитования, выявлен рост числа обращений, связанных с вопросами предоставления кредитных каникул, но они, в основном, не подпадают под компетенцию финансового уполномоченного», - отметила Крайнова.
Руководитель Службы напомнила, что в компетенции финансового уполномоченного рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг если размер его имущественных требований о взыскании денежных сумм не превышает 500 000 рублей. На требования потребителя, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения по договорам ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется.