Больше половины современной молодежи связывают свое будущее с положительными ассоциациями – к такому выводу пришли в Страховом Доме ВСК по результатам собственного исследования.* Причем, за последний год этот показатель стал выше – 55% (против 47% в 2024 году).
По данным Страхового Дома ВСК, большинство российской молодежи связывает свое будущее с позитивными факторами – спокойствием и миром (9%), счастьем и радостью (9%), осуществлением целей (9%), процветанием (4%), беззаботностью (4%) и т.д.
Причем, девушки настроены к своему будущему гораздо оптимистичней (65% против 42,5% среди парней). Также позитивное мышление более характерно для молодежи до 24 лет – 57% верят в светлое будущее (для сравнения, 54% в группе старше 25 лет).
Важным аспектом позитива является высокий доход (76% россиян в данной категории рассуждают о будущем с энтузиазмом). Примечательно, что самая высокая доля пессимистично настроенных россиян среди представителей среднего класса. Так, 5% из них считают, что в будущем их ожидают трудности, 6% в целом испытывают тревожность, рассуждая о «завтрашнем дне», 3% опасаются плохого заработка. Молодые люди с низким доходом, напротив, верят, что со временем их ожидает реализация поставленных целей (20%) и увлекательная жизнь (20%), полная ярких впечатлений (20%).
В топ-5 российских регионов с самой «счастливой» молодежью, согласно исследованию ВСК, вошли:
1. Воронеж (95% позитивно настроенной молодежи)
2. Краснодар (86%)
3. Омск (75%)
4. Москва (63%)
5. Казань (62%)
Самое большое количество скептиков среди молодежи проживает в Санкт-Петербурге (37% смотрят в будущее с позитивом), Уфе (30%) и Новосибирске (25%).
В каждом регионе есть свои характерные особенности. Так, большинство молодых жителей Ростова-на-Дону верят в беззаботное будущее (37,5%), Воронежа - пребывают в ожидании богатства (33,5%), а Краснодара уверены в спокойной и мирной взрослой жизни (28,5%), а омичи живут в ожидании ярких событий (25%).
*Исследование проводилось в формате онлайн опроса среди респондентов 18-34 лет (мужчин и женщин) в Москве и городах-миллионниках. При ответе на вопросы респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.