По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), наиболее часто заменяемыми при восстановительном ремонте деталями является задний бампер (эта деталь используется в 12,8% ремонтов) и передний бампер (используется в 7,1% ремонтов). В целом по оценке РСА к часто используемым при ремонте по ОСАГО запчастям можно отнести 17 наименований. Все это - различные элементы кузова автомобиля и фары. Об этом сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.
На третьем месте по частоте использования находится левая фара (используется в 3,7% ремонтов), на четвертом - левое переднее крыло (3,6%), на пятом - крышка багажника (3,4%).
Шестое место рэнкинга по частоте использования запчастей при ремонте заняла правая фара (используется в 3,2% ремонтов), седьмое - усилитель заднего бампера и колесный диск (по 2,9%), восьмое - задний левый фонарь (2,8%), девятое - решетка радиатора и спойлер заднего бампера (по 2,5%), десятое - переднее правое крыло и задний правый фонарь (по 2,2%).
В 1,9% страховых случаев замене или ремонту подлежит правая задняя дверь, в 1,8% - капот и передняя левая дверь, в 1,7% случаев – это задняя левая дверь.
“При этом повреждения бамперов, крыльев, капота и даже дверей, например, не препятствуют возможности эксплуатировать автомобиль. Но именно их нехватка стала причиной снижения доли ремонтов по ОСАГО в конце 2022 года до 5%. Причем с дефицитом необходимых для ремонта запчастей сталкиваются не только рядовые автовладельцы, сложности со своевременным ремонтом из-за отсутствия запчастей могут помешать работе миллионов грузовых автомобилей и почти 1 млн автобусов. Решить эту проблему может создание индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Мы надеемся, что соответствующее решение будет поддержано и воплощено в жизнь”, - сказал Евгений Уфимцев.