Жители России стали чаще заниматься планированием семейного бюджета и стараются исключать необдуманные покупки. Такие данные были получены в ходе опроса, который прошел в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование». В исследовании приняли участие 1,7 тыс. респондентов в 68 регионах России.
39% опрошенных занимались планированием и ранее. 28% начали делать это в последние полгода. Оставшаяся часть либо планирует бюджет несистемно, либо вообще не начинала это делать.
Профильные приложения используют почти 70% тех, кто серьезно подходит к тратам. 15% респондентов просто предпочитают собирать чеки и фиксировать расходы в ежедневнике.
Основная масса участников опроса – 76% – полностью исключила необдуманные траты. А 29% из тех, кто ответил на анкетирование, перестали ездить на шоппинг, чтобы снять стресс или купить что-то ненужное.
Деньги на «черный день» респонденты хранят в банках (60%) и дома (34%). Основная валюта – рубли. Откладывать средства ежемесячно себя приучили 42%.
«Мы видим, как у людей постепенно меняется сознание. Появляется и осознанное потребление, и планирование. Жители страны предпочитают иметь «подушку безопасности» и какие-либо накопления, нежели бездумно тратить всё и жить от зарплаты до зарплаты. Это – важный аспект финансовой грамотности. Наряду со страхованием он может давать дополнительную уверенность в завтрашнем дне и еще более взвешенно строить планы на жизнь», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».