На днях новостные блоки интернет-ресурсов облетела новость о том, что с выставки молодых художников проекта ART.WHO.ART была похищена картина.
Столь широкий интерес был вызван не столько высокой ценой полотна - как сообщили порталу korins.ru организаторы выставки, картина была продана за 15 тыс. рублей - сколько тем, что на ней было изображено. Молодой художник на картине "Человек-эпоха" нарисовал Путина в стиле мультсериала «Симпсоны».
Организаторы рассказали, что пока не имеют возможности страховать выставки.
"ART.WHO.ART - это молодой проект, задача которого
предоставить возможность молодым авторам заявить о себе. Все участники
выставляются бесплатно", - сообщил представитель пресс-службы проекта.
"На данном этапе проект
реализуется без спонсорской поддержки на средства организаторов. Мы не
сотрудничаем ни с одной страховой компанией,это следующий шаг в развитии
ART.WHO.ART", - добавил он.
Он отметил, что произошедший инцидент заставил задуматься о покупке страховки. "Пока мы рады, что картина нашлась. Она была продана за 15 тыс. рублей и после известия о краже платеж был возвращен покупателю, теперь нам предстоит забрать полотно из милиции, а уж потом подумаем, что делать дальше", - сказал собеседник.
Как прокомментировал порталу korins.ru первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин, "кража - это классический страховой случай при страховании предметов искусства".
Отвечая на вопрос о практике страхования выставок, он отметил: "Страховать или не страховать - это вопрос исключительно
взаимоотношений держателей коллекции или произведения искусства и
организатора выставки.
В международной практике страховать или не страховать вообще вопрос не стоит. Страховать".
Как добавил Н.Галушин, описывая международный опыт страхования выставок, там есть сложившаяся практика: оценка, описание, требования к
перевозке, упаковке, охране при перевозке, экспонированию и страхованию
коллекции. И так называемая практика страхования - от гвоздя до гвоздя.
В российской практике таких традиций нет, отметил он. И вопрос страховать или не
страховать поднимается или не поднимается в каждом конкретном случае.
В том числе и по источнику оплаты страховой премии. Как правило, страхуется в мировой практике вся экспозиция, но могут
выдвигаться и особые условия в отношении каждого экспоната.
Так, например, для экспоната могут потребоваться условия нахождения
в специальной камере с определенным температурным режимом.
Соответственно, страхование должно покрывать не только само произведение
искусства, но и целостность камеры, в которой она находится, рассказал Н.Галушин.
Как
добавил начальник отдела страхования культурных ценностей «АльфаСтрахование» Андрей
Куча, обычно страхуются комплексно все экспонаты выставки;
редко – каждый в отдельности. «Но даже в «комплексных» полисах страховая сумма
устанавливается в отношении каждого застрахованного экспоната в отдельности, а
не только общая страховая сумма по договору», - отметил он.
Отвечая на вопрос о том, как
обычно осуществляется страхование экспонатов иностранных авторов, он рассказал,
что выбор страхователя зависит то того, как распределяются затраты между
сторонами, участвующими в организации и финансировании выставки, а также в
зависимости от положений законодательства государств этих сторон, – стороны
договариваются между собой, кто несет расходы на страхование. «Здесь
конкурирующие приоритеты: «заказывать музыку», т. е. выбирать страховую
компанию, может как выдающая произведения сторона (по праву собственника; и это
самый частый случай), так и сторона, финансирующая выставочный проект в целом
или несущая бремя расходов на страхование, в частности (по праву распорядителя
средств), – поэтому договорённость о том, какая компания (зарубежная или
отечественная) будет выступать страховщиком выставочного проекта, носит
ситуативный характер. Однако правды ради следует сказать, что при выдаче
зарубежных экспонатов для экспонирования в России в подавляющем большинстве
случаев страховщиками выступают зарубежные страховые организации», - сообщил эксперт.
ИСТОЧНИК: korins.ru