Страховая компания неправомерно отказала потребителю в выплате страхового возмещения по договору страхования от несчастных случаев и болезней после того, как гражданин переболел коронавирусной инфекцией, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова.
К финансовому уполномоченному обратился житель Архангельской области, который был застрахован работодателем от несчастных случаев и болезней.
Потребитель заболел коронавирусом и провел в больнице 36 дней с диагнозом «Новая коронавирусная инфекция COVID-19. Двусторонняя пневмония легкой степени тяжести». После выздоровления он обратился в страховую компанию в связи с наступлением страхового случая, поскольку по условиям страхового полиса к «покрываемым страхованием» болезням относилась, в том числе вирусная пневмония (бронхопневмония (включая пневмонию, вызванную COVID-19).
Однако финансовая организация не признала случай страховым и отказала в выплате, мотивировав свое решение тем, что диагноз не подтвержден надлежащим образом.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный удовлетворил требования потребителя и обязал страховую компанию выплатить 54 тысячи рублей. Сумма была рассчитана на основании условий страхования.
Максимова отметила, что государство, создав институт финансового уполномоченного, значительно упростило для граждан процесс защиты их прав. Спор рассматривается в течение коротких сроков, а вся процедура бесплатна для потребителя.
СПРАВКА
Финансовый уполномоченный рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями – страховыми организациями (кроме ОМС), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами.
Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей.
Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя в течение 15 рабочих дней.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя.
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным. Если финансовая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за удостоверением, являющимся исполнительным документом.