С 1 января 2022 года в соответствии с решением Совета Службы финансового уполномоченного подать обращение финансовому уполномоченному в электронном виде можно будет только через обязательную идентификацию с помощью учетной записи портала Госуслуг (ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации).
ЕСИА обеспечивает возможность с помощью логина и пароля получить доступ ко всем государственным сайтам и порталам.
Клиенту финансовой организации, который уже имеет личный кабинет на сайте Службы финансового уполномоченного, необходимо будет войти в него и воспользоваться кнопкой «Привязать к ЕСИА», ввести свой логин и пароль от этого сервиса. До проведения этих действий возможности подать новое обращение финансовому уполномоченному в имеющемся личном кабинете не будет. Информация о ранее поданных обращениях сохранится и будет доступна в полном объеме.
Ранее с 1 августа 2021 года была введена идентификация через ЕСИА в отношении тех, кто впервые обращается в электронном виде к финансовому уполномоченному и регистрирует на сайте личный кабинет. Таким потребителям при регистрации необходимо нажать кнопку «Войти через ЕСИА», также ввести свой логин и пароль от ЕСИА. Это позволит подгрузить с портала Госуслуг все данные потребителя, и ему не нужно заполнять информацию о себе в личном кабинете на сайте.
Введение требования об идентификации потребителя финансовых услуг с использованием учетной записи в ЕСИА обусловлено необходимостью идентификации лица, обращающегося к финансовому уполномоченному. Это даст возможность не допустить использование чужих персональных данных и подмену личности при обращении к финансовому уполномоченному.
Такой подход является общепринятым при обращении через электронные сервисы в органы государственной власти, в том числе в суды. При этом в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» у потребителя сохраняется право направить обращение на бумажном носителе.