На заседании Совета директоров «Ингосстраха» было принято решение об избрании нового генерального директора компании – им стал Андрей Ларкин. Также он станет председателем Правления страховщика. Новый гендиректор сконцентрируется на укреплении лояльности клиентов к бренду, развитии цифровизации, сохранении лидерства «Ингосстраха» на рынке, а также возьмет курс на повышение эффективности операционной деятельности компании.
«Одной из приоритетных задач нашей стратегии станет выстраивание всех бизнес-процессов согласно принципу клиентоцентричности, – говорит Андрей Ларкин. – Мы будем постоянно работать над повышением качества обслуживания клиентов, в частности, планируем разработать систему непрерывных улучшений наших бизнес-процессов на основе комплексного анализа обратной связи от клиентов в каждой точке контакта. Только так мы сможем укрепить их лояльность к бренду, повысить уровень пролонгации договоров, реально удовлетворить потребности страхователей».
Андрей Ларкин имеет большой опыт работы в банковской, страховой и телекоммуникационной индустриях. В должности финансового директора он работал в таких банках, как AIG Investment Bank, «Абсолют Банк» (Группа компаний КВС), GE Money Bank («Дельта Банк»). Среди его достижений – успешное проведение сделки по продаже «Абсолют Банка» структурам НПФ Благосостояние и сделки по продаже «Дельта Банка» (в последствии «GE Money Bank») группе компаний GE Consumer Finance.
Позже, будучи уже известным банкиром, Андрей Ларкин пришел в «Ингосстрах» на позицию заместителя генерального директора по финансово-экономической деятельности. С его участием «Ингосстрах» смог успешно пройти структурный кризис на рынке ОСАГО и инвестиционный кризис 2014 года. Также одними из важнейших достижений Андрея Ларкина стали изменение качества страхового портфеля, повышенные двузначные доходности в инвестиционной деятельности, увеличение в два раза собственных средств компании, а также реструктуризация внутренней операционной системы и переход на НПС.
В 2017 году Андрей Ларкин принял решение освоить новую для себя индустрию глобальных цифровых технологий и телекоммуникаций на посту исполнительного вице-президента, главного финансового директора ПАО «Вымпелком». В списке осуществленных проектов запуск и реализация программы изменений в коммерческом и операционном направлениях, программа мероприятий по операционной эффективности, сокращению расходов, изменение мотивации и качества продаж, повышению маржинальности бизнеса.
Возвращаясь в страховую отрасль, Андрей Ларкин строит большие планы по преобразованию бизнеса, его усиленной цифровизации и вниманию на клиента с его потребностями и ожиданиями. «Задача продолжить диджитализацию, перестройку всех бизнес-процессов с фокусом на клиентский сервис. А для этого необходима четко работающая цифровая платформа, которая станет ядром наших изменений, – делится планами Андрей Ларкин. – Кроме того, большой акцент будет сделан на развитии внутренних коммуникаций в компании. Для решения поставленных задач необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал всю важность и ценность своего вклада в предстоящую трансформацию. Мы сделаем все, чтобы построить конструктивный диалог с нашими клиентами и обеспечить им уверенность, простоту и удобство взаимодействия с компанией Ингосстрах».
Андрей Ларкин входит в ТОП-1000 лучших менеджеров России, выпускник МГИМО, дипломированный член АССА Королевства Великобритании, «Квалифицированный переговорщик» от GAP Partners.
Под руководством заместителя председателя Совета директоров «Ингосстраха» Константина Соколова, совмещавшего этот пост с должностью генерального директора, компания в 2020 году достигла высоких финансовых показателей. Прибыль увеличилась на 98%, инвестиционный доход – на 28%. Кроме того, выросли показатели активов, страховых резервов и собственного капитала. А компания осталась стабильным игроком и лидером страхового рынка.
«Прошлый год был непростым не только с точки зрения ведения бизнеса в период пандемии, но и потребовал от нас особых управленческих навыков и готовности всех наших IT-систем к новым реалиям. Мы последовательно внедряли новые технологические инструменты в нашу модель управления и процессы, и поэтому оказались готовы к форматам работы, продиктованным пандемией. Запуск и адаптация продуктов, тестирование новых моделей скоринга, взаимодействие с внутренней и внешней аудиторией – все это удалось оперативно наладить благодаря нашим цифровым инструментам. Для сохранения здоровья сотрудников и клиентов в кратчайшие сроки в режим удаленной работы были переведены все функциональные подразделения компании, а также сотрудники, находящиеся в группе повышенного риска. При этом все клиентские службы компании функционировали в штатном режиме. Благодаря эффективным онлайн-каналам – сайту и мобильному приложению IngoMobile – клиенты имели доступ к большинству необходимых операций по страхованию. В итоге мы обеспечили бесперебойное обслуживание наших клиентов и успешно справились с поставленными задачами», – отметил заместитель председателя Совета директоров Константин Соколов.