Новости > «Домашние» каникулы защитили жилье клиентов «Росгосстраха» от краж
добавлено 22.01.2021 11:21
автор korins.ru
Карантинные ограничения, заставившие значительную часть россиян отказаться от поездок на новогодние каникулы и провести их дома или на дачах, отразились и на статистике страховых событий в первой декаде января. Об этом свидетельствует анализ обращений в «Росгосстрах» клиентов, страхующих в компании свои квартиры, дома, дачи и домашнее имущество. Если сравнивать начало января 2021 года с аналогичным периодом предыдущих лет, то в общем объеме страховых случаев в застрахованном жилье заметно сокращение количества краж.
«Пока мы оперируем лишь предварительными данными, основываясь преимущественно на устных обращениях и звонках клиентов в Единый контактный центр компании. Опыт показывает, что заявления о страховых случаях во время новогодних каникул будут поступать в течение всего января и в феврале. Но даже по уже имеющимся данным видно, что картина в этом году несколько отличается от прошлогодней и позапрошлогодней, — рассказала директор Департамента урегулирования убытков по немоторному страхованию Ольга Толмакова. — И мы склонны считать, что во многом это объясняется тем, что жилье наших клиентов в этом году реже оставалось без присмотра».
Согласно предварительными оценкам, количество обращений о страховых случаях, поступивших в «Росгосстрах» с 31 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г., более чем в 1,5 раза меньше, чем во время новогодних каникул 2019 и 2020 гг. На пожары приходится около 40% заявлений, что соответствует уровню 2019 года, но больше чем в прошлогодние каникулы, когда огонь сталь причиной порядка 30% страховых событий. В предыдущие два года от 43% до 45% заявлений приходилось на самый актуальный риск для квартир — заливы вследствие аварии систем водоснабжения и отопления. В этом году с заливами связано около 40% обращений от клиентов.
Сокращение заявлений о противоправных действиях третьих лиц — а под этим термином чаще всего подразумеваются кражи и попытки незаконного проникновения в жилье — в этом году более заметно. Так, например, в 2019 году криминальную подоплеку имели свыше 12% новогодних обращений клиентов в «Росгосстрах», а в 2020-м — более 17%. В этом году пандемия сделала россиян вынужденными домоседами, что положительно отразилось на сохранности их имущества: лишь 7% обращений клиентов страховщика в каникулы были следствием краж и других противоправных действий.