Как следует из данных Банка России за первое полугодие 2020 года, средняя комиссия страховых брокеров за этот период составила 14,1%, что является одним из самых низких показателей для страхового рынка в целом и самым низким в пяти основных каналах продаж страховщиков через страховых посредников. Об этом сообщила глава Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.
Самая высокая средняя комиссия - 36,2% - у кредитных организаций. Через них было собрано 33% всех премий, или 243,9 млрд р., что на 3,5% меньше, чем годом ранее. На втором месте по размеру средней комиссии находятся автодилеры - она составила 35,6%. На них пришлось 3,8% всех премий, или 28,1 млрд р., что на 2% меньше, чем годом ранее. На третьем месте по величине средней комиссии находятся агенты-юрлица - она составила 23,3%. На них также пришлось 3,8% всех сборов, или 28,3 млрд р. (рост на 2%).
На четвертом месте по размеру комиссии находятся агенты-физлица, их средняя комиссия составила 16,2%. Через них было собрано 18,8% всех премий, или 138,9 млрд р., что на 11,3% больше, чем годом ранее.
На пятом, последнем месте по размеру средней комиссии среди основных каналов продаж, находятся страховые брокеры - она составила 14,1%. На страховых брокеров пришлось 3,3% страховых премий, или 24,65 млрд рублей (рост на 5%). “Низкий размер комиссии говорит сам за себя - брокерский канал продаж наиболее выгоден обеим сторонам страховой сделки: и страховщику, и страхователю. При этом страховые брокеры традиционно обслуживают самые сложные страховые продукты, где необходим высокий уровень экспертизы и понимание как российской, так и международной конъюнктуры работы с рисками”, - сказала Катерина Якунина.
Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 25,4%, через них страховщиками было получено чуть менее 6,3% страховых премий, или 46,3 млрд рублей, что на 8% меньше, чем годом ранее.
Как следует из данных Банка России, в 1 полугодии 2020 года через посредников было заключено договоров страхования на 510,3 млрд р., что на 0,4% больше, чем годом ранее. Это 69% от совокупных сборов страховых компаний за 1 полугодие 2020 года. При этом через интернет было заключено договоров на 32,0 млрд р., что на 4% меньше, чем годом ранее. Всего на продажи через интернет пришлось около 4% всех сборов страховых компаний за 1 полугодие 2020 года.