По мере снятия карантинных ограничений в российских регионах офисная и агентская сети «Росгосстраха» возвращаются к обычному режиму работы и обслуживания страхователей, но с соблюдением повышенных мер предосторожности и санитарно-гигиенических требований. На этой неделе к полноценной работе вернулись свыше 75% офисов страховой компании — в том числе они функционируют и выполняют социально значимую функцию по обеспечению автомобилистов полисами ОСАГО даже в тех регионах, где сохраняется режим повышенной готовности.
При этом обеспечение безопасности сотрудников компании и ее клиентов в период распространения опасной коронавирусной инфекции является важнейшей задачей для всех подразделений «Росгосстраха». По данным созданного в компании Штаба по снижению вероятности распространения коронавируса, только централизованные затраты на осуществление противовирусных мероприятий в структурных подразделениях «Росгосстраха» в марте, апреле и первой декаде мая составили почти 21 млн рублей. Эта сумма включает расходы на санитарную обработку офисов, приобретение средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, перчаток), антисептических растворов и других дезинфицирующих средств, а также такого актуального в условиях пандемии оборудования, как бактерицидные облучатели-рециркуляторы и инфракрасные термометры.
При этом централизованно средства защиты и дезинфекции закупались для Москвы, Подмосковья, единых центров компании в Кирове, Нижнем Новгороде, Рязани, Санкт-Петербурге и Ульяновске, а также для филиалов «Росгосстраха» в тех регионах, где был дефицит этих средств либо цена на них была явно завышена. Основная же нагрузка легла на бюджеты региональной сети.
В продающих подразделениях компании и офисах поддержки, где продолжают трудиться не перешедшие в режим удаленной работы сотрудники реализуется комплекс профилактических мер, направленных на недопущение распространения опасного заболевания: организовано проведение ежедневной санитарной обработки, включая очищение всех контактных поверхностей, ведется строгий контроль за состоянием здоровья менеджеров, непосредственно взаимодействующих с клиентами.
Все эти профилактические меры позволили компании даже в условиях пандемии сохранить один из ключевых каналов взаимодействия с клиентами и продолжить обеспечение россиян социально значимыми продуктами страховой защиты. Несмотря на то, что «Росгосстрах» постоянно расширяет возможности для оформления полисов онлайн и активно использует инструменты дистанционного урегулирования убытков, для значительной части клиентов именно офисы являются наиболее комфортной и привычной точкой приобретения полисов. Об этом свидетельствует и сохранившийся клиентский поток, и увеличившееся в апреле количество звонков в Единый контакт-центр компании с вопросами о режиме работы и адресах функционирующих офисов продаж страховщика.
«В целях обеспечения безопасности клиентов мы также стараемся планировать интенсивность входящего потока и не допускать очередей — менеджеры заранее обзванивают страхователей, у которых истекает срок действия договора, или клиентов по своей базе и приглашают для пролонгации в удобный день и время, — рассказал начальник Управления продаж через офисы ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Синицын. — Как показывает статистика, в течение последнего времени 55% обращений в офисы приходится на оформление договоров страхования, 20% — на внесение изменений, 17% —- на консультации по страховым продуктам и программам, 8% — на заявления о продаже машин и расторжение в связи с этим договоров».
К традиционным весенним «полевым» выходам приступили и агенты «Росгосстраха» в тех регионах, где нет требований самоизоляции и разрешено работать при соблюдении всех необходимых предосторожностей — использовании средств защиты и обеспечении дистанции во время общения. Впрочем, и в регионах с более жестким карантинным режимом агенты страховщика продолжали активную работу с использованием инструментов дистанционных продаж.
«В апреле мы, по сути, перезапустили агентский портал и изменили ряд регламентов, что позволило агентам «Росгосстраха» и расширять свой портфель, и осуществлять пролонгацию договоров страхования в удобном и безопасном для них и для клиентов формате. Сегодня наш агент может при необходимости активно заниматься на «удаленке» и автострахованием, и медицинским страхованием, и страхованием жилья и имущества, — говорит начальник Управления агентских продаж «Росгосстраха» Анатолий Краснов. — А некоторое снижение активности в апреле, неизбежное в период массовой самоизоляции, мы использовали для обучения практикам и приемам дистанционных продаж. Более 6500 наших агентов прошли через вебинары, организованные для них опытными тренерами, и освоили как новые продукты, так и эффективные приемы их предложения клиентам».
Руководство Центрального офиса и региональных филиалов «Росгосстраха» внимательно следит за развитием эпидемиологической ситуации и готово по мере снятия ограничений восстанавливать полноценную работу продающих подразделений, а также центров и пунктов урегулирования убытков в привычном для клиентов режиме.