«Росгосстрах» начал первые выплаты своим пострадавшим клиентам в Иркутской области.
Наводнение в Иркутской области стало поистине бедствием национального масштаба. В среду власти страны объявили паводок, повлекший за собой человеческие жертвы и масштабные разрушения жилья, чрезвычайной ситуацией федерального характера. Президент России Владимир Путин подписал Указ о мерах по ликвидации паводка в Иркутской области. В этом документе глава государства отдельно обращается и к страховщикам. «Рекомендовать страховым организациям ускорить выплату денежных средств по договорам страхования, в том числе сельскохозяйственным товаропроизводителям, сократив перечень представляемых документов и упростив процедуры их представления», — говорится в тексте указа.
«Росгосстрах» начал активную работу в зоне бедствия буквально с первых минут после того, как стало ясно, подъем уровня воды в реках после проливных дождей таянием снегов в горах Восточного Саяна угрожают затоплением десяткам больших и малых населенных пунктов Иркутской области. По данным Иркутского филиала компании, в зоне подтопления находится более 7000 застрахованных в компании объектов недвижимости, в том числе более 4500 домов и строений. Оценив ситуацию, руководство компании присвоило событию статус «массовый убыток».
С учетом большой социальной значимости и масштабов стихийного бедствия, в компании в понедельник была введена упрощенная процедура урегулирования убытков — без предоставления документов уполномоченных органов власти. В филиале «Росгосстраха» в Иркутской области создан оперативный штаб, плотно взаимодействующий с администрацией губернатора и Главным управлением МЧС России по Иркутской области. Достигнута договоренность с МЧС о предоставлении единой справки о факте стихийного бедствия. Сотрудники «Росгосстраха» также готовы содействовать клиентам в восстановлении уничтоженных водой документов о наличии страхового договора.
«После открытия дорог и схода воды сформированные нами оперативные бригады приступили к осмотру всех пострадавших объектов и приему заявлений на местах, чтобы максимально быстро произвести выплату страхового возмещения, — рассказывает член Правления — руководитель Блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Федосеева. — За почти 100-летнюю историю работы в нашей компании накоплен большой опыт урегулирования масштабных страховых событий, отработаны алгоритмы мобилизации сотрудников и развертывания дополнительных сил в зонах стихийных бедствий. Сейчас усилия как сотрудников Иркутского филиала, так и всего блока урегулирования убытков нашей компании направлены на то, чтобы максимально быстро произвести выплату страхового возмещения клиентам. По сути, на помощь жителям Иркутской области пришел весь «Росгосстрах». И уже сегодня мы начинаем первые выплаты клиентам».
В зоне подтопления уже работает 13 экспертов по осмотру и 11 администраторов по приему документов. Специалисты Иркутского филиала «Росгосстраха» усилены коллегами из других регионов: Москвы, Екатеринбурга, Краснодара, Красноярска. Также в регион будет направлено еще 6 дополнительных сотрудников для приема заявлений из Москвы, Санкт-Петербурга и Волгограда. Работа со страхователями из пострадавших районов будет вестись без выходных.
По состоянию на утро 4 июля 2019 года, от клиентов «Росгосстраха» поступило более 200 телефонных звонков с информацией о повреждении недвижимости и имущества, официально подано 139 заявлений. «Агенты и сотрудники компании в инициативном порядке проводят обзвон своих клиентов на пострадавших от наводнения территориях, чтобы при необходимости проконсультировать по комплекту документов, которые нужны для урегулирования страхового случая, предоставить информацию о месте приема и регистрации этих документов, — рассказывает директор филиала в Иркутской области Ирина Зарубина. — Обзвонили уже более 1000 человек в Нижнеудинском, Тайшетском, Тулунском, Чунском, Зиминском и Куйтунском районах. Для наших агентов это тоже сильнейший стресс — в беде оказались десятки их клиентов-земляков, с которыми их связывают многолетние отношения. И подвести людей в такой ситуации агенты и компания, конечно же, не могут».
В урегулировании в иркутской области задействована вся система «Росгосстрах»
Ведущий специалист Дирекции регионального администрирования Департамента клиентского сервиса и операционной поддержки Дарья Логинова рассказывает об увиденном в Тулуне
Мы, три специалиста из Москвы, приехали 3 июля в Тулун в страховой отдел, где уже шел прем документов от страхователей. Уже была очередь из пострадавших — человек 15-20. Быстренько включились в процесс, начали помогать. Всего за день успели принять в Тулуне 49 клиентов. Это жители города и района.
У большинства клиентов, которые обращались, домов практически нет — либо полностью смыло водой, либо остатки для жилья совершенно непригодны. Власти временно разместили людей в гостинице, детских сада, школах. Условия в городе очень сложные. Электроснабжение восстановили только сегодня, в среду. А вот водопровод не работает. Воду подвозят только для питья.
Но в принципе люди в Тулуне спокойны, насколько можно быть спокойным в такой ситуации. Конфликтных клиентов нет — все понимают, что оперативно получат причитающееся им страховое возмещение. И граждане за свое жилье, и предприниматели, бизнес которых тоже пострадал. При мне пришел подавать заявление владелец магазина автозапчастей, знаю, что водой повреждены застрахованные в нашей компании продуктовый магазин и магазин хозтоваров.
Наша главная задача сейчас — обеспечить оперативный прием документов, отсканировать и передать коллегам в другие регионы для ввода в систему. В этой работе сейчас задействованы специалисты из многих филиалов «Росгосстраха». Они все перепроверяют — ведь мы торопимся, чтобы быстрее начать процедуру урегулирования — и если находят недочеты, пишут нам, мы все быстро устраняем.
Сегодня ждем еще подмогу — приедет администратор из Санкт-Петербурга и эксперты для осмотров из Красноярска и Москвы для усиления местных экспертов. Вся система «Росгосстрах» сейчас направляет в Иркутскую область своих сотрудников, чтобы процесс урегулирования для переживших жуткий стресс наших клиентов из зоны подтопления был максимально быстрым и комфортным.
«Баню свою нашла на соседней улице, а дом так и уплыл»
Лишившаяся жилья агент «Росгосстраха» Татьяна Тарнапольская помогает своим клиентам-землякам правильно оформить документы для страховой выплаты
Обстановка в Тулуне, конечно, очень сложная —полгорода подтоплено. За последние сто лет у нас такого не было…
Много домов, построек унесло водой, и главное — что у большинства пострадавших жилья теперь больше нет, восстанавливать просто нечего. Мою баню прибило на соседнюю улицу, нашла я ее там — стоит заколоченная, хорошо, что хоть что-то от нее осталось, что-то можно спасти. А дом мой так и уплыл.
Сейчас хожу и осматриваю дома соседей, которые у меня застрахованы. Я их всех застраховала в свое время, всем предлагала страховку, объясняла ее преимущества. Сейчас соседи мне очень благодарны за это, что вовремя застраховали имущество и смогут получить выплату.
С первых дней мы всех страхователей в всем отделом обзваниваем, потому что переживаем за них. Я обзвонила своих клиентов по ИФЛ, их около 50 человек, некоторые сами позвонили. Людей, у которых повреждено имущество, много, все очень переживают. Мы их успокаиваем, объясняем, что всем застрахованным будет возмещен ущерб. Разъясняем, что нужно позвонить с мобильного по короткому номеру 0530, чтобы присвоили номер убытка, что обязательно надо сфотографировать то, что осталось от дома или снять на видео. Рассказываем, с какими документами надо обращаться в офис — а прием заявлений организовали у нас очень быстро, буквально через дорогу перейти
Думаю, что поскольку у многих страхователей жилье теперь непригодно для дальнейшего проживания, выплата по полису будет существенной. Но — только за само строение. Большинство моих клиентов застраховали лишь сам дом, мало кто соглашался страховать еще и имущество, хотя я всем предлагала это сделать. Наверное, сейчас многие поймут, что выплата была бы больше, если бы своевременно задумались о полной защите всего своего имущества.