На торжественной церемонии награждения победителей VII Ежегодной Программы и Форума «Лучшие социальные проекты России» была отмечена социальная федеральная кампания «Культура на дорогах», проводимая Российским союзом автостраховщиков и Госавтоинспекцией при участии Экспертного центра «Движение без опасности» и поддержке Министерства транспорта России и Министерства просвещения России.
В торжественной церемонии награждения принял участие Генеральный директор ЭЦ «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Информационно-просветительский проект «Культура на дорогах!» был запущен в поддержку принятой Правительством России «Стратегии повышения безопасности в Российской Федерации на 2018–2024 годы», основными целями которой являются повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевому значению смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.
«Большое количество проведенных просветительских и обучающих мероприятий в рамках федеральной кампании «Культура на дорогах» безусловно способствует снижению количества жертв дорожно-транспортных происшествий и в целом формированию культуры безопасного движения. Крайне важным для нас является высокая оценка результатов кампании экспертным сообществом и внимание общественности к вопросам безопасного дорожного движения, – отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – Практика поддержки программ по повышению безопасности дорожного движения страховым сообществом является общемировой. Я рад, что Россия в этой сфере идёт в ногу со всеми цивилизованными странами, а по ряду проектов превосходит их инновационностью и креативностью. Отрадно иметь к этому процессу непосредственное отношение».
Согласно статистике и результатам социологических исследований, за активный период проведения кампании «Культура на дорогах!» число ДТП снизилось на 4,7%, число погибших в них – на 11,5%. Также существенно снизилась доля тех, кто считает неэффективным использование ремней безопасности на переднем пассажирском сидении (с 62% до 11%), на водительском сидении (с 26% до 9%). В Москве с 30% до 18% уменьшилась доля респондентов, которые наблюдали непропуск пешеходов на пешеходном переходе. Кроме того, выросла доля тех, кто планирует купить детское автокресло – с 5% до 11%.
Как отметили организаторы Форума «Лучшие социальные проекты России», проблемы аварийности, связанные с автомобильным транспортом, приобретают особую актуальность. «Поэтому социальный проект «Культура на дороге» обращен ко всем категориям участников дорожного движения и призван напомнить о поведенческих нормах на дороге, которые включают в себя не только соблюдение ПДД, но и формирование уважительного отношения друг к другу в транспортной среде», – подчеркнули организаторы.
«Лучшие социальные проекты России» – мероприятие в сфере корпоративной социальной ответственности, которое объединяет неравнодушных представителей бизнеса, государства и общественности. Форум направлен на выявление лучших практик и поощрение компаний, фондов и СМИ, внесших существенный вклад в стимулирование и продвижение идей социально-ответственного бизнеса.