Новости > Страховые представители возьмут под контроль качество оказания онкологической помощи
добавлено 25.03.2019 16:10
автор korins.ru
Страховые медицинские организации с 2019 года берут на себя функции контроля за оказанием медицинской помощи, проведения экспертизы качества медицинской помощи при лечении онкологических заболеваний и информационного сопровождения пациентов. Об этом говорилось на XI Форуме “Движения против рака”, прошедшем 12 марта в Общественной Палате РФ.
Главной темой форума, собравшего представителей органов власти, медицинского и страхового сообществ, стало обсуждение вопроса реализации федерального проекта “Борьба с онкологическими заболеваниями”. Данный проект является одним из наиболее значимых в рамках нацпроекта “Здравоохранение”, на его реализацию выделено 969 млрд рублей.
На основании Письма Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС) от 30.08.2018 N 10868/30/и страховым медицинским организациям в лице страховых представителей 3 уровня поручено заниматься контролем за соблюдением сроков лечения новообразований с момента их выявления до постановки диагноза, за определением стадии онкологического заболевания и выбором метода лечения, за степенью достижения запланированного результата при проведении химиотерапии.
Целями внедрения контроля за оказанием онкологической помощи со стороны страховых медицинских организаций являются своевременное выявление новообразований на ранних клинических стадиях и предотвращение прогрессирования онкологического заболевания.
Также одной из функций страховых компаний с 2019 года стало информационное сопровождение пациентов с онкологическими заболеваниями. “Информационное сопровождение позволяет своевременно информировать пациента о его правах, о сроках медицинской помощи и тех препаратах, которые он может получать по ОМС, а также формировать у него приверженность лечению” - сказал Дмитрий Кузнецов, вице-президент ВСС.
Как сообщил Дмитрий Кузнецов, за последний год более 150 тыс. обращений в крупные страховые компании касались вопросов оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях. Это чуть более 5% от общего числа обращений (3,1 млн). При этом при проведении экспертизы качества медицинской помощи, оказанной пациентам с онкопатологией, в 44,3% случаев выявлялись нарушения, из которых - почти в половине (48,2%) случаев выявлялись нарушения порядков и стандартов, создающие риск прогрессирования онкозаболеваний, а почти в трети (27,9%) - нарушения, приводящие к прогрессированию злокачественных новообразований и появлению новых заболеваний. “Реализация единых принципов сопровождения и экспертизы, разработанных ФФОМС приведет к значительному улучшению качества предоставляемой медицинской помощи онкологическим пациентам, будет способствовать осуществлению федерального проекта “Борьба с онкологическими заболеваниями”, - заключил Дмитрий Кузнецов.
Обсуждая важность контроля за лечением онкологических заболеваний, председатель исполкома МОД «Движение против рака» Николай Дронов отметил, что новообразования являются одним из наиболее социально значимых заболеваний. Ежегодно выявляются свыше 500 тысяч впервые заболевших. С учетом близких родственников и друзей, оказывающих им разнообразную помощь и поддержку, огромная когорта россиян оказывается затронутой страшным заболеванием. Система онкологической помощи, добившись впечатляющих достижений на отдельных направлениях, вместе с тем испытывает большие трудности. “Пока еще оставляет желать лучшего техническая оснащенность отрасли. Система информирования онкологических пациентов об их правах на получение бесплатной медицинской помощи (включая диагностику) и лекарственного обеспечения организована неудовлетворительно”, - отметил Дронов.
Юрий Жулев, со-председатель Всероссийского союза пациентов, отметил, что сегодняшние пациенты ждут от системы здравоохранения в первую очередь сокращения сроков начала диагностики и лечения онкологических заболеваний, широкого внедрения информационных технологий, улучшения кадрового обеспечения в системе здравоохранения, обеспечения преемственности лечения, а также развития система защиты прав пациентов.
Представители пациентских организаций поделились с участниками Форума проблемами, с которыми приходится сталкиваться пациентам каждый день. Так, лидер “Движения против рака” представил результаты проведенного Движением мониторинга качества оказания медицинской помощи на примере больных меланомой. 28 % процентов опрошенных пациентов сталкиваются с тем, что назначенный лечащим врачом препарат не удается получить. 21% сообщают, что врачи затягивают или отказывают в назначении необходимого препарата. 14 % пациентов жалуются на отсутствие информации о порядке назначения лекарственной терапии. 16 % отмечают неоднозначность врачебных рекомендаций, дезинформацию пациента, потребность в дополнительной консультации. “Особую озабоченность вызывают признаки возможной недостаточной врачебной компетенции – или приоритета немедицинских критериев при назначении лекарственной терапии”, - заключил Николай Дронов.
В результате состоявшейся дискуссии эксперты и правозащитники, принимавшие участие в форуме, пришли к общему выводу о необходимости контроля за качеством оказания онкологической помощи и соответствием оказываемой помощи Клиническим рекомендациям, важность индивидуального сопровождения пациентов на всех этапах оказания помощи.