Крупные убытки по пассажирским самолетам за 2024 год составили около $70 млн, или около 6 млрд рублей, рассказал в интервью «Интерфаксу» заместитель генерального директора - директор по авиационному страхованию АО «АльфаСтрахование» Илья Кабачник.
«Если добавить более мелкие события с самолетами, цифра вырастет до 7-8,5 млрд рублей. Это без убытков по вертолетной технике, по ответственности аэропортов и т.п. На эти 7-8,5 миллиардов убытков приходится до 6 миллиардов страховых взносов, которые заплатили авиакомпании», —
рассказал Илья Кабачник.
По его словам, в 2024 году произошло три случая полной гибели самолетов, и это много, однако тенденция, на которую нужно обратить внимание, связана не с количеством страховых событий, а с их стоимостью.
«Одно и то же событие — повреждение самолета — сегодня обойдется авиакомпании и страховщику в три раза дороже, чем три года назад. При этом рост страховых премий сдерживает страховая сумма, которая уменьшается в авиакаско с увеличением возраста авиапарка, а также страховые тарифы, которые оставались неизменными с 2022 года», — пояснил Кабачник.
Отдельно эксперт отметил, что в прошлом году проявились убытки по рискам, которые квалифицируются как военные риски и риски терроризма.
Согласно данным Банка России, общие сборы на рынке авиационного страхования за 2024 год выросли на 6% к уровню 2023 года и составили 17,1 млрд рублей.
«За 6 лет - с 2018 года по 2023 год - сборы увеличились всего на 4,6 млрд рублей. Учитывая, что существенная часть договоров в авиационном страховании заключается в долларах США, то нельзя не заметить, что в долларовом выражении премии рынка не выросли, а снизились», - подчеркнул Кабачник.
https://t.me/insunion/1285