Российский союз автостраховщиков направил в Банк России предложения по совершенствованию единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Об этом порталу Коринс.ру сообщили в пресс-службе РСА.
Основные предложения:
- при проведении экспертизы предлагается установить обязательность первоначальной идентификации транспортного средства – так называемый «нулевой» этап осмотра. На этом этапе устанавливается VIN, номера узлов и агрегатов, их соответствие сведениям в предоставленных документах, ряд других характеристик автомобиля;
- по дорогостоящим (свыше 5% от стоимости ТС) комплектующим установить необходимость специальной записи в экспертном заключении о диагностике или дефектовке с разборкой. РСА предлагает, чтобы наличие царапин на корпусе такого агрегата не являлось основанием для замены агрегата (узла) в сборе;
- по ТС, которые официально не поставлялись в РФ, при наличии рынка б/у запчастей стоимость з/ч определяется методом статистического наблюдения. Наше предложение заключается в том, чтобы при определении стоимости ремонта по праворульным машинам и автомобилям, которые официально в РФ не поставлялись, эксперт-техник руководствовался бы не цена на оригинальные запчасти, которые содержатся в справочниках, а стоимостью бывших в употреблении запчастей, которые предлагаются в этом регионе. Цены на БУ запчасти ниже оригинальных, но таким образом мы соблюдаем принцип рыночного расчета. По некоторым экзотическим запчастей цены на них в справочниках настолько завышены, что это приводило к несправедливо завышенной выплате, чем пользуются автоюристы;
- использование при актуализации справочников данных от интернет-магазинов с учетом стоимости доставки в регион. При формировании справочника средней стоимости запасных частей полноценными первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от "живых" авторынков и прилавков именно в интернет.