Банк России продолжает проект по маркированию в поисковой выдаче системы «Яндекс» сайтов финансовых организаций. На новом этапе к проекту подключены страховые компании, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре субъектов страхового дела. Об этом говорится в сообщении на сайте Банка России.
В соответствии с совместным проектом Банка России и компании «Яндекс» в поисковой выдаче «Яндекса» появился специальный маркер (зеленый кружок с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ»), информирующий потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются услуги страховой организации, страхового брокера или общества взаимного страхования. Это позволит потребителю выбирать в онлайн-пространстве компании, которые работают на основании лицензии, выданной Банком России. Маркировка подтверждает, что Банк России осуществляет надзор за таким участником рынка, а его деятельность регулируется законодательством, защищающим права и интересы потребителей услуг по страхованию.
«Тема страхового мошенничества в интернете стала особенно актуальной с начала 2017 года, после введения обязательных продаж электронных полисов ОСАГО, – прокомментировал директор Департамента страхового рынка Игорь Жук. – В сети стали активно появляться сайты-клоны страховых компаний либо сайты страховых посредников, предлагающих оформить е-ОСАГО. Однако по законодательству посредничество в этой сфере запрещено и электронные полисы могут продавать только сами страховщики. Теперь нелегальным компаниям и недобросовестным посредникам будет значительно сложнее вводить в заблуждение потребителя».
С июня 2017 года уже действует маркировка сайтов микрофинансовых организаций. В дальнейшем проект может быть распространен на другие сегменты финансового рынка, в которых взаимодействие между потребителями услуг и поставщиками происходит через интернет.