Жизнь > ОСАГО станет справедливее
добавлено 24.05.2017 09:40
автор korins.ru
Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает предложения Банка России по усовершенствованию расчетов коэффициентов ОСАГО, их использование сделает расчет ОСАГО более справедливым без повышения тарифа, сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
РСА получил документ и в настоящее время оценивает его. В проекте указания предложена более детальная разбивка, широкий диапазон коэффициентов по показателю «стаж» и «возраст». Это сделано по аналогии с автокаско. Теперь появились понижающие коэффициенты, чего раньше не было, для очень опытных и возрастных водителей.
Например, для опытных водителей раньше коэффициент был 1, а теперь они получат скидку - для них коэффициент будет 0,66. Таким образом, скидка может достигать 34%.
В действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент, т.е. опытные водители платят за молодых водителей, у которых высокая убыточность.
Предложения Банка России заключаются в том, чтобы увеличить коэффициент для молодых и неопытных водителей и уменьшить его для опытных. Например, для среднестатистического водителя - возрастом 35 лет и со стажем более 10 лет – скидка составит 12%, коэффициент будет 0,88. Для водителя возрастом 40 лет и со стажем более 14 лет скидка составит 24%, что существенно для таких водителей. Для водителя возрастом 25 лет и со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо 1, который действует сейчас.
По нашей информации, расчеты Банка России по этим коэффициентам проводились исходя из того, что средняя премия и сборы страховщиков в результате пересмотра коэффициентов не должны измениться. То есть опытные водители получают скидку, зато молодые и неопытные - повышающий коэффициент. В сухом остатке средняя премия остается такой же.
Для страховщиков размер поступаемой премии не изменится, но сами расчеты станут более справедливыми.
Кроме того, документ содержит предложения по реформированию КБМ. Предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента.
Предлагаемый механизм позволит значительно сократить число жалоб, которые зачастую возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате один водитель может иметь несколько КБМ. Водитель гарантированно будет сохранять свои накопленные бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток.
Кроме того, документ касается порядка применения коэффициента для полисов "мультидрайв" (сейчас при попадании автомобиля в ДТП повышающий коэффициент присваивается собственнику транспортного средства). По этой категории полисов предлагается установить повышенный размер ставки коэффициента, поскольку такой собственник вправе допустить к управлению автомобиля любого водителя, в том числе сильно аварийного и молодого.