Аудио- и видеоролики социальной кампании «Дистанция» вошли в число призеров всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс». Видеоролик «Челюсти» стал серебряным призером конкурса в номинации «Лучшая видеореклама», а радиоролик «Страшная считалочка» занял третье место в номинации «Лучшая аудиореклама».
Видеоролик «Челюсти» является центральным элементом всероссийской социальной кампании «Дистанция», которая проводилась Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» весной этого года. Кампания была призвана обратить внимание автомобилистов на проблему неправильного выбора дистанции, которая ведет к серьезным последствиям, а также повысить уровень культуры участников дорожного движения.
Выбор недостаточной дистанции до впереди идущей машины – распространенная привычка среди водителей; именно эту проблему отражает видеоролик «Челюсти». Чтобы привлечь внимание зрителей, создатели обратились к истории обычной семьи – одна машина оказывается в опасной близости от другой из-за неожиданного торможения. В рамках кампании видеоролик «Челюсти» увидели миллионы россиян – видео транслировалось на центральных телеканалах страны.
Радиоролики, выпущенные в рамках кампании «Дистанция», также получили всероссийский охват и в течение всей кампании транслировались на федеральных радиостанциях. Социальную инициативу федеральных СМИ поддержали и региональные радиостанции. В радиороликах представлена информация о том, насколько важно соблюдать дистанцию на дороге, рассказывается о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых становится нарушение этого правила. В ролики также включены сведения о том, как рассчитать безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства при помощи правила «трех секунд».
Проект «Дистанция» получил федеральный охват благодаря информационной кампании, поддержке региональных властей, общественных организаций и СМИ. Кроме того, в регионах страны для участников дорожного движения были проведены практические и теоретические занятия по правильному выбору дистанции. Уроки и обучающие материалы были рассчитаны не только на водителей, но и на пассажиров и пешеходов, в том числе детей. В кампании были задействованы учащиеся автошкол, школ, вузов, дошкольных заведений; специальные мероприятия прошли на АЗС и в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД.
Всероссийский конкурс социальной рекламы «Импульс» проводится Международным информационным агентством «Россия сегодня». Его цель - содействовать развитию социальной рекламы в России и формированию практики социальной ответственности на основе морально-этических норм и интересов общества.
В этом году конкурс стал рекордным по числу заявок. Участие в конкурсе приняли представители органов государственной власти из всех федеральных округов России, на рассмотрение жюри было подано 520 заявок из 75 регионов. В церемонии награждения победителей приняли участие руководители и представители федеральных и региональных органов государственной власти, СМИ, высших учебных заведений и общественных организаций.