Специалисты страховой
группы «СОГАЗ» проанализировали статистику несчастных случаев, произошедших с
клиентами компании за последние два года. Выяснилось, что
наиболее часто неприятности с нашими гражданами случаются в первый месяц
осени. Вероятность наступления несчастного случая в сентябре почти на 15% выше
среднего, сообщается в пресс-релизе страховщика.
В общей
сложности было проанализировано более 27 тыс. обращений клиентов в связи
различными травмами, ожогами, отравлениями, укусами животных и насекомых и
другими неприятными событиями, которые покрываются полисами страхования от
несчастных случаев. То есть в среднем с заявлениями на страховую выплату в
СОГАЗ ежедневно обращались 37 человек.
Наиболее
неблагополучным по количеству несчастных случаев месяцем оказался сентябрь.
По данным за 2014–2015 годы, в этом месяце в страховую компанию ежедневно
поступало в среднем 43 обращения. Для сравнения в июне, самом «безопасном»
месяце года, этот показатель был на 25% ниже и равнялся 32. В «красной зоне»
календаря оказались также октябрь, ноябрь и декабрь. Среднее число обращений в
эти месяцы превышало 40 в день. Еще один неблагополучный месяц – февраль (39
обращений ежедневно).
«Статистика
свидетельствует о том, что частота наступления несчастных случаев в период с
сентября по декабрь возрастает примерно на 15-20%. В начале осени граждане
возвращаются из отпусков, и после отдыха не у всех получается быстро войти в
привычный для себя режим, у многих снижена концентрация, что приводит к
несчастным случаям как на работе, так и дома. Кроме того, с началом учебного
года возрастает травматизм среди детей школьного возраста. В ноябре и декабре
из-за гололедицы люди нередко получают травмы в результате падения по пути на
работу, в магазин и т.д. В эти же месяцы традиционно увеличивается количество
травм среди тех, кто увлекается зимними видами спорта»,
– рассказывает заместитель директора по урегулированию убытков и сопровождению
программ личного страхования СОГАЗа Ольга Пак.
Самым
несчастливым днем 2015 года стало 20 сентября, когда сообщения о несчастных
случаях поступили сразу от 67 застрахованных. В 2014 году наибольший
всплеск обращений был зафиксирован также в один из сентябрьских дней – 28 числа
в СОГАЗ поступило 58 обращений.
Любопытно,
что за последние два года 13-е число месяца четыре раза выпадало на пятницу, и
во всех случаях количество обращений в страховую компанию оказалось заметно
ниже среднего показателя. Таким образом, «пятница, 13-е» свою репутацию не
оправдала. Самым же «счастливым» днем стало 11 июня 2014 года. В этот день было
зафиксировано всего 11 обращений в связи с несчастными случаями.
Всего,
за 2014–2015 годы СОГАЗ выплатил своим клиентам в качестве страхового возмещения
по несчастным случаям более 1,7 млрд рублей. Средний размер страховой выплаты
составил 57,6 тыс. рублей. От несчастных случаев в СОГАЗе застрахованы более 1,5 млн россиян.
Динамика обращений по
несчастным случаям из расчета в среднем за день