Количество жалоб на навязывание дополнительных услуг и отказы от заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по итогам 2015 года сократилось на 70%. Такие данные представлены в Годовом отчете Банка России за 2015 год, опубликованном на
сайте регулятора в четверг.
"Банк России внедрил новые стандарты качества работы страховых компаний с клиентами при заключении договоров ОСАГО, а также обеспечил визуальный контроль заключения таких договоров непосредственно в офисах продаж страховых организаций. В результате в целом по рынку страховых услуг на 70% сократилось количество обращений, связанных с навязыванием дополнительных услуг и отказом от заключения договоров ОСАГО", - говорится в отчете ЦБ.
При этом навязывание дополнительных услуг и отказ в заключении договора ОСАГО все еще остаются среди основных причин обращений, следует из Годового отчета. Так, по итогам 2015 года, в ЦБ поступило свыше 53 тыс. обращений, связанных с нарушением прав потребителей страховых услуг, из них 42,5 тыс. - обращения по вопросам ОСАГО. "Основными причинами обращения потребителей страховых услуг по вопросам ОСАГО являются вопросы применения неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), навязывания дополнительных услуг (страхование жизни, здоровья и так далее), отказа в заключении договора, в том числе по причине отсутствия бланков страховых полисов", - сообщает регулятор.
Как показали результаты мониторинга, проведенного ЦБ, значительное снижение в большинстве регионов России количества случаев нарушения страховщиками порядка заключения договоров ОСАГО в части отказов в заключении договоров или навязывания дополнительных услуг произошло по сравнению с 2013–2014 годами.
Годовой отчете ЦБ за 2015 годредставлен в Госдуму и будет рассматриваться на пленарном заседании нижней палаты парламента. Госдума также направляет Годовой отчет Банка России Президенту Российской Федерации и на заключение в Правительство Российской Федерации, говорится в сообщении регулятора.