добавлено 25.01.2016 15:31
автор korins.ru
Пересмотр тарифов грозит обязательному страхованию ответственности перевозчиков.
В конце прошлой недели состоялось совещание в
Минтрансе, на котором было анонсировано грядущее снижение тарифов для
большинства категорий перевозчиков, исключение могут составить лишь
авиакомпании – для них тариф может быть повышен.
Как сообщила порталу Коринс.ру вице-президент
Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар,
пока конкретные цифры по снижению ставок не называется, вопрос находится
в дискуссионной плоскости.
Как уточнила С.Гусар, НССО представил статистику о
ходе выплат, которая подтверждает не только тенденцию к росту уровня
выплат, но и показывает ситуацию с аварийностью на различных категориях
транспорта.
По состоянию на начало 2015 года сборы страховых
компаний по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед
пассажирами (ОСГОП, 67 ФЗ) сократились по сравнению с 2014 годом на
7,4% и составили 3,301 млрд рублей, тогда как
число заключенных договоров выросло на 11% (до 44,586 тыс.). Средняя
цена полиса для автотранспортных предприятий снизилась с 89 тыс. руб. до
74 тыс. руб. (снижение на 17%). Выплаты по страховым случаям
накопительным итогом составили 1,844 млрд рублей. Было
произведено 6,436 тыс. выплат, на стадии урегулирования находятся 790
случаев.
Средняя выплата за вред, причиненный жизни
составляет 1,923 млн рублей, здоровью – 182,5 тыс. рублей, имуществу –
11,263 тыс. руб.
Наибольший вред здоровью причиняется в случае
аварий на вертолетах, сумма компенсации здесь за вред здоровью достигает
порядка 600-650 тыс. руб. По остальным видам транспорта эта цифра
колеблется в границах 200-300 тыс. рублей.
В структуре выплат на долю компенсаций за вред
жизни в 2015 году приходится 32%, здоровью - 67,2%, годом ранее
соотношение было 35% к 64% соответственно.
В структуре пассажиропотока доля застрахованных
пассажиров в 2015 году выросла до 85,7% по сравнению с показателем 82,7%
за 2014 год.
Анализ аварийности, который готовится НССО на
основе данных СМИ по наиболее резонансным событиям, показывает, что за
время действия закона в 2013-2015 годах произошло 5,154 тыс. крупных
аварий на пассажирском транспорте, в которых погибли
324 человека, получили травмы 6,520 тыс. человек.
При этом путешествие на маршрутке оказывается
опаснее поездки на автобусе в 2-3 раза. В расчете на 100 млн
перевезенных пассажиров городских автобусах погибли 0,26%, в маршрутка х
– 0,98%. Соотношение по травмам : 19,8% к 39,5% в пользу
более высокой безопасности автобусов.
НССО констатирует тот факт, что статистика по
выплатам отстает от данных по премиям в связи с тем, что средний уровень
урегулирования убытка растягивается на 4-6 месяцев. «Люди сначала
стараются вылечиться, а уже потом идут за выплатами»,
- разъясняет вице-президент НССО Светлана Гусар. По ее словам, по вреду
жизни средний срок выплаты составляет примерно 4 месяца, по погребению –
4,7 месяца, по травмам – 4,8 месяца, по ущербу имуществу – 5,3 месяца.
Она также отметила, что число пострадавших в
автомобильном транспорте год от года растет. Только в результате
нескольких крупных летних аварий компенсации страховщиков составят
порядка 160 млн рублей.
Для усиления защиты пассажиров НССО подготовил
поправки по усовершенствованию закона об ОСГОП, предложив расширить его
действие на некоммерческих перевозчиков и на работников страхователя.
Кроме того, предлагается уточнить порядок по риску
причинения вреда имуществу, который должен быть ориентирован на
возмещение по фактическому ущербу. Совокупность всех предложений
повлечет необходимость пересмотра тарифов.
НССО считает, что три года действия закона – не
достаточный срок для пересмотра тарифов, поскольку только сейчас
граждане постепенно начинают узнавать о своих правах на компенсации,
соответственно убыточность в этом виде страхования будет
расти. Кроме того, доводы о чрезмерном давлении на бизнес из-за
необходимости покупать страховку являются необоснованными – затраты на
страхование исчисляются копейками в структуре стоимости билета, говорит
С.Гусар.