Комитет Совета Федерации по экономической политике провел 8 октября 2024 года круглый стол «Технический осмотр транспортных средств как важный фактор обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом».
Система Технического осмотра автомототранспортных средств в версии Федерального закона от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ сформирована и на сегодняшний день повсеместно обеспечивает на территории Российской Федерации выполнение целей и задач, установленных Федеральным законом от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В системе технического осмотра Российский Союз Автостраховщиков обеспечивает:
• аккредитацию операторов технического осмотра;
• ведение реестра операторов технического осмотра;
• осуществление контроля (на основании обращений) за соответствием операторов технического осмотра требованиям аккредитации.
Представителями РСА для оценки соответствия требованиям аккредитации осуществлен выезд на каждый пункт технического осмотра, осмотрена каждая передвижная линия, проверен каждый документ, подтверждающий законность использования помещения и средств диагностирования, а также квалификацию каждого технического эксперта.
В рамках реализации своих полномочий РСА ежегодно:
• рассматривает более 6 500 заявлений в рамках аккредитации;
• проверяет более 9 000 заявлений о внесении изменений в Реестр операторов технического осмотра;
• проводит до 5 000 выездных проверок.
Реализация РСА полномочий по аккредитации в сфере ТО:
• не требует бюджетного финансирования;
• является контролируемой, открытой и публичной.
Между РСА, региональными подразделениями Госавтоинспекции МВД России и органами власти субъектов РФ установлено информационное взаимодействие, в рамках которого пресекаются неправомерные действия операторов технического осмотра.
По итогам совместной работы за несоответствие требованиям аккредитации и нарушения правил проведения технического осмотра в 2023 -2024 г.г. было аннулировано более 1 000 аттестатов аккредитации.
С 1 марта 2021 года операторы технического осмотра преодолели непростой этап адаптации по осуществлению своей деятельности в новых условиях:
• обновлена под новые требования производственно-техническая база;
• отработано взаимодействие с Госавтоинспекцией по проведению технического осмотра автобусов;
• введена в эксплуатацию и продолжает совершенствоваться автоматизированная система оформления и учета диагностических карт (ЕАИСТО);
• отработан регламент и порядок прохождения периодического подтверждения соответствия требованиям аккредитации;
• и многое другое.
В настоящее время передача полномочий в сфере технического осмотра другому органу не повысит эффективность системы в целом, и подвергнет шоковой терапии предпринимательскую отрасль, конкретно операторов технического осмотра.
РСА предлагает сохранить действующую систему технического осмотра и продолжить курс на совершенствование механизмов, обеспечивающих ее функционирование, что в целом повысит безопасность дорожного движения на дорогах России.