Новости > Страховые брокеры назвали направления инвестиций в IT
11697 show

добавлено 18.09.2024 15:41
автор korins.ru

На IV ежегодном форуме Будущее страхового рынка 18 сентября 2024 года отмечалось, что у большинства страховщиков стратегические планы по внедрению и развитию ИТ-систем охватывают среднесрочный горизонт от 1 года до 3 лет. А одним из важных трендов стала оптимизация урегулирования убытков и улучшение клиентского опыта. Что касается бюджетов на ИТ, то по данным исследования для крупнейших игроков рынка они составляют в среднем 5-10% от объема страховых взносов, а расходы компаний страховой индустрии на ИТ составляют до 230 млрд рублей в год.

В Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) подробно рассказали о том, как работают и на что влияют ИТ-системы в страховых компаниях. 

Процесс урегулирования массовых убытков и выплат, одним из первых подвергся цифровизации. Здесь появились внутренние системы не только для повышения клиентского сервиса, но и для борьбы со страховым мошенничеством. Сейчас более удобным и быстрым стал процесс урегулирования убытков, в том числе с использованием ИИ для определения размера ущерба, подтверждения страхового случая, анализа счетов медицинских или ремонтных организаций и т.д., где взаимодействие с клиентом происходит через приложения.

Продажи, особенно под давлением агрегаторов и других цифровых агентов, тоже получили большой импульс. Многие научились в целом упаковывать и продавать страховые продукты в онлайн и переходят к области удержания клиентов и расширения сфер взаимодействия с ними. В целом ИТ решения для процесса продаж сейчас находятся на довольно высоком уровне.

В области развития платформ для агентов и личных кабинетов для корпоративных клиентов растет спрос в первую очередь на аналитику и бенчмаркинг, а не просто на системы взаимодействия (получения полиса или заявления убытка).

В АПСБ объяснили, что на росте затрат на ИТ решения сказываются несколько факторов: внедрение новых технологий, расширение цифровизации на новые области, растущие потребности рынка с учетом давления смежных отраслей, задающих высокую планку клиентского сервиса, усложнение сервисов, интеграции для оказания клиенту максимально комплексной услуги, использования больших данных и ИИ для оценки рисков, защиты от страхового мошенничества и т.д. 

Очевидно, компании будут продолжать вкладывать в развитие своего страхового продукта, повышая его ценность для клиента. Это позволит развивать продажи и защищать свое конкурентное пространство от игроков в смежных отраслях. Особую значимость придают росту «стоимости» внимания клиента, привлечь и удержать которое становится все сложнее и дороже, а также растущие вызовы безопасности.

Эксперты АПСБ также обозначили ряд областей в ИТ-сервисах, где страховому рынку есть куда расти: это, в первую очередь, клиентский путь – удобство интерфейса, интуитивность, взаимодействие внутри единого контура и бизнес-поддержку ИТ решений (последующий путь обработки полученных через приложение запросов). К тому же решения для корпоративного сектора остаются пока не на высоте, отчасти это связано с тем, что внутренняя цифровизации особенно сложных корпоративных продуктов у страховых компаний весьма ограничена. 

Процесс внедрения цифровизации в страховой отрасли произошел уже много лет назад. На сегодняшний день страховщики активно развивают и поддерживают несколько ключевых областей цифровизации, такие как внутренние системы для формирования и учета полисов, убытков, продажи и т.д. По сути, это их ERP-системы. Эти инструменты дают достойный уровень конкуренции на рынке, возможность угодить самому придирчивому клиенту и развитие бизнеса в целом. 

0
9

0
0

Читайте также

11704 thumb

Новости: КАПИТАЛ LIFE признана лидером по числу долгосрочных накопительных договоров страхования жизни в России

19.09.2024
11703 thumb

Новости: В новом справочнике средняя стоимость запчастей снизилась на 0,6%

19.09.2024
11702 thumb

Жизнь: «Росгосстрах»: самым распространенным онкологическим заболеванием остается рак груди

19.09.2024
11701 thumb

Новости: Сбер страховой Брокер урегулировал крупнейший убыток на страховом рынке за последние 10 лет

19.09.2024
11700 thumb

Новости: Remind о перестраховании в компаниях «дружественных» стран

19.09.2024

Последние альбомы
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023

Последние видео
НСИС - Цифровые Голоса - Выпуск #6
107 rightPlay video2
добавлено 13.09.2024
НСИС - Цифровые Голоса - Выпуск #5
106 rightPlay video2
добавлено 05.09.2024
НСИС - Цифровые Голоса - Выпуск #4
105 rightPlay video2
добавлено 05.09.2024