Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев представил председателю Банка России Эльвире Набиуллиной и первому зампреду ЦБ Ольге Скоробогатовой сервис удаленного урегулирования убытков по ДТП в ОСАГО на стенде Страхового Дома ВСК в рамках форума Finopolis-2023 10 ноября.
Сервис был запущен в июле этого года. Благодаря нововведению автомобилисты смогут экономить время и силы: дистанционное урегулирование убытков позволяет по ДТП, оформленным по Европротоколу, направлять в свою страховую компанию заявления по прямому возмещению убытков, а также все необходимые документы через портал Госуслуги и мобильные приложения страховщиков и приложение РСА «Помощник ОСАГО».
На портале Госуслуг и в мобильном приложении «Госуслуги Авто» можно сформировать заявление о возмещении убытка, а документы, предусмотренные Правилами ОСАГО, прикладываются в виде электронных копий. Данные по автомобилю и автовладельцу автоматически подтягиваются из профиля гражданина. Если каких-то необходимых документов приложено не будет, то страховщик оперативно уведомит заявителя, что еще нужно приложить для урегулирования убытков.
После подачи всех необходимых документов страховщик организует осмотр автомобиля потерпевшего (а при необходимости - и виновника ДТП). Затем страховщик произведет страховое возмещение (в виде ремонта или выплаты деньгами). Если автовладелец предпочитает урегулировать убыток по ОСАГО традиционным способом, посетив офис страховой компании, такая возможность для него сохранится.
“На сегодняшний день около половины всех ДТП оформляется по Европротоколу, а количество тех, кто делает фотофиксацию аварии и направляет страховщику извещение о ДТП при помощи приложений, кратно растет. Большой интерес мы видим и к дистанционному урегулированию убытков. Оно позволило страховому сообществу сделать следующий логичный шаг: автовладельцы теперь могут подать страховщику в режиме онлайн и заявление о возмещении убытка по ОСАГО. Это выводит процесс урегулирования убытков на новый уровень с точки зрения его удобства для автолюбителей и позволяет им экономить время на визит к страховщику. Сервис был запущен благодаря поддержке Банка России, который является движущей силой в продвижении цифровизации и инноваций не только в страховом секторе, но и во всей экономике в целом”, - сказал Евгений Уфимцев.