Чаще всего автомобилисты допускают наезд на объекты недвижимости в Приморском крае, Самарской и Тамбовской областях. Об этом свидетельствует статистика выплат компании «Росгосстрах» по полисам ОСАГО за ущерб, причиненный застрахованными водителями чужому «неавтомобильному» имуществу.
Среди объектов недвижимости, в которые умудрились въехать и повредить их клиенты «Росгосстраха», есть дома и садовые домики, бани, гаражи, киоски, торговые павильоны, ремонтные мастерские, крытые дворы. Доля таких происшествий среди урегулированных страховщиком событий с ущербом имуществу составляет 11,8%. Выплаты владельцам поврежденной недвижимости составили примерно столько же — 12% от общего объема возмещения за ущерб по «неавтомобильным» убыткам.
На Приморье, Самарскую и Тамбовскую области приходится по 6% обращений о наездах на объекты недвижимости. Следующие в этом своеобразном «антирейтинге» автомобилисты из Калининградской области, Пермского края, Татарстана и Тульской области.
Самая крупная выплата в этом году — 400 тыс. рублей или максимум по законодательно установленному лимиту возмещения за поврежденное имущество — была у «Росгосстраха» после наезда застрахованного по ОСАГО водителя на торговый павильон в Калининградской области. Более 300 тыс. рублей выплатил страховщик за неудачный маневр клиента из Приморского края, который не справился с управлением своей Toyota Land Cruiser, съехал с трассы и повредил стоявший рядом выставочный образец садового домика.
«Понятно, что львиная доля выплат по "автогражданке" является возмещением ущерба за повреждения автомобилей. Однако, как известно, полисом защищена и ответственность владельца транспортного средства на случай, когда водитель наносит урон не только машинам — возмещать его в рамках установленного законом лимита должен страховщик, — напоминает начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — По нашей статистике, повреждения автомобилями домов, магазинов и других объектов недвижимости случаются реже, чем происшествия с объектами дорожной инфраструктуры, с воротами и заборами или на АЗС, но единичными их тоже не назовешь».