Смоленская область в этом году стала лидером по количеству обращений в «Росгосстрах» за поврежденные застрахованными в компании автомобилистами объекты дорожной и городской инфраструктуры. Как показывает статистика старейшего страховщика страны, в большинстве страховых событий, в которых пострадали не только автомобили, различные повреждения получают дорожные ограждения и ограничители, столбы, указатели, светофоры, рекламные конструкции, павильоны остановок, линии электропередач, опоры мостов и теплопроводов. В 2023 году доля именно таких происшествий составила 26% а выплаты по ним — 29% от общего объема возмещения за ущерб недвижимости и имуществу (не включая животных).
Больше всего таких страховых событий в этом году было зафиксировано в Смоленской области — на долю этого региона приходится 7,4% обращений. Там же была и самая крупная выплата — более 311 тыс. рублей за поврежденное тросовое ограждение на трассе М-1 «Беларусь». Собственно, именно наезд на это ограждение и является одним из самых распространенных страховых случаев в регионе.
На втором месте с долей в 6,5% обращений расположились Республика Башкортостан, Москва и Санкт-Петербург. В топ-5 также вошли Пермский край (5,6%) и Калининградская область (4,6%).
«Судя по статистике обращений, большинство происшествий с повреждением объектов дорожной инфраструктуры у автомобилистов случаются в зимние месяцы. Так, в этом году самым «урожайным» были январь и февраль — на них приходится, соответственно, 26% и 19% подобных страховых событий, — рассказывает начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — Невнимательность водителей или неправильно выбранная ими скорость на скользкой зимней дороге чаще приводят к заносам и «вылетам» с трасс, что и приводит к таким последствиям. Хотелось бы отметить, что урегулировать такое событие по набирающему популярность «европротоколу» нельзя, и, следовательно, для того, чтобы ущерб дорожным службам, энергетикам или иным собственникам поврежденного имущества возмещал страховщик по полису ОСАГО, необходимо оформить происшествие в соответствии с правилами страхования. Поэтому рекомендуем сразу обращаться в контакт-центр страховой компании, специалисты которого проконсультируют по порядку действий».