Пунктом
2 ст. 25 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской
ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью, имуществу
пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при
перевозках пассажиров метрополитеном» №67-ФЗ от 14.06.2012 г. (далее –
Федеральный закон) определено понятие начала и окончания перевозки пассажира метрополитеном в рамках данного Федерального закона - с момента входа пассажира в вагон и выхода пассажира из вагона соответственно:
Пассажир,
желающий воспользоваться своим правом на получение компенсации, должен
направить в адрес метрополитена составленное в произвольной форме письменное заявление о выплате компенсации и документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. №1378:
1) документ, удостоверяющий личность потерпевшего;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем потерпевшего;
3)
документы, выданные и оформленные в соответствии с порядком,
установленным законодательством РФ, медицинской организацией, в которую
был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, независимо от ее
организационно-правовой формы с указанием характера полученных
потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности;
4)
выданное в установленном законодательством РФ порядке заключение
судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности (в
случае наличия);
5) справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид» (в случае наличия);
В случае причинения вреда жизни потерпевшего, а также в случае наличия одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью
потерпевшего пассажир вправе направить в адрес метрополитена письменное
заявление о выплате ему части компенсации до истечения установленного
срока на выплату компенсации.
Метрополитен обязан выплатить в счет выплаты компенсации пассажиру часть компенсации в размере 100 (ста) тысяч рублей
(предварительная компенсация) в течение 3 (трех) рабочих дней,
следующих за днем получения метрополитеном письменного заявления
пассажира о выплате ему части компенсации, а также документов,
предусмотренных Постановлением Правительства и Федеральным законом,
содержащих сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его
обстоятельствах, а также предварительные сведения о характере и степени
повреждения здоровья потерпевшего.
В
случае подачи заявления в адрес метрополитена о получении
предварительной выплаты, пассажир должен направить в адрес метрополитена
составленное в произвольной форме письменное заявление о предварительной выплате, а также представить документ, выданный медицинской организацией,
содержащий предварительные сведения о характере и степени повреждения
здоровья потерпевшего, с указанием полученных потерпевшим травм и
увечий, а также признаков причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего
в соответствии с установленными медицинскими критериями определения
степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (в случае наличия
одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью
потерпевшего).
Если письменные заявления о предварительной компенсации поданы несколькими пассажирами, сумма предварительной компенсации распределяется в равных долях между всеми пассажирами.
Метрополитен обязан выплатить пассажиру компенсацию или направить ему мотивированный отказ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения всех документов, которые ему должны быть представлены в соответствии с указанным Постановлением Правительства и Федеральным законом.
Вред, причиненный пассажиру до или после перевозки метрополитеном (вне вагонов), но в период нахождения пассажира на территории метрополитена, возмещается по правилам главы 59 Гражданского кодекса РФ,
путем подачи заявления в произвольной форме в адрес метрополитена с
приложением документов, подтверждающих факт и размер причиненного вреда.
Заявления о возмещении вреда (о выплате компенсации) должны направляться в адрес ГУП «Московский метрополитен»: 129110, Москва, ул. Проспект Мира, д. 41, стр. 2, по почте или путем подачи в экспедицию метрополитена по указанному адресу.
Справочная информация по вопросам возмещения вреда может быть получена по телефонам: 8 (495) 622-24-30, 8 (499)787-23-49 (в период с 08:00 до 17:00 по рабочим дням) и по телефону горячей линии метрополитена: 8 (499) 787-25-86 (круглосуточно).
Источник:
http://mosmetro.ru/info/info_strah/