Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддерживает принятие Советом Федерации законопроекта, распространяющего на такси закон об ОСГОП. Вступление законопроекта в силу позволит значительно улучшить финансовую защиту пассажиров такси в случае причинения вреда их жизни или здоровью. Согласно предварительным расчетам ВСС, новый вид страхования обойдется в 52 копейки на каждую поездку, а рынок такси станет значительно прозрачнее. Об этом сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев.
Он напомнил, что до вступления законопроекта в силу в случае, если водитель такси с пассажиром попал в аварию, пассажир может рассчитывать лишь на возмещение по ОСАГО. Лимит такого возмещения за вред жизни и здоровью составляет 500 тысяч рублей, что в четыре раза ниже максимального размера возмещения по закону о страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами, которое составляет 2 млн рублей. Кроме того, в ряде случаев пострадавшему в ДТП пассажиру такси такая выплата по ОСАГО не может быть произведена в силу законодательства.
По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), по итогам 2022 года корректно застрахованы по ОСАГО были лишь 40% такси, остальные при покупке полиса обязательной “автогражданки” скрывали реальное назначение использования автомобиля. Распространение закона об ОСГОП на такси сделает такую практику гораздо более рискованной и сложной для таксиста, а значит, поможет вывести бизнес такси из тени.
Евгений Уфимцев напомнил, что такси - очень аварийный вид транспорта: частота аварий, виновниками которых становятся водители такси, в 7 раз превышает среднюю частоту ДТП по стране, а доля таксистов, стабильно демонстрирующих безаварийное вождение составила по итогам 2022 года всего 12%.
"Принятие закона о распространении ОСГОП на такси не только позволит в четыре раза повысить финансовую защищенность пассажиров этого транспорта, но также поможет навести порядок на этом рынке. На сегодня такси - один из самых аварийных видов транспорта, а это не только приносит убытки страховщикам, но и представляет опасность для всех участников дорожного движения. Повышение прозрачности этого рынка, вывод его из “серой зоны” в конечном итоге позволит повысить и безопасность этого вида транспорта”, - сказал Евгений Уфимцев.