СберСтрахование жизни к концу 2023 года планирует сократить срок урегулирования убытков до 5 календарных дней. В перспективе — за счет использования искусственного интеллекта — страховая компания рассчитывает это делать всего за минуту. Об этом сообщил вице-президент Сбербанка, генеральный директор СберСтрахования жизни Игорь Кобзарь на XVIII международной конференции «Страхование — ответ на вызовы времени».
Раньше период от подачи заявления до получения выплаты составлял в среднем 30 календарных дней. Потом срок урегулирования убытков планомерно сокращался. Цель-2023 — довести его до 5 календарных дней.
Как отметил Игорь Кобзарь, сократить сроки удалось благодаря подключению к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это позволило в электронном виде запрашивать сведения о застрахованных лицах и выгодоприобретателях по договорам страхования. Так, компания уже взаимодействует с единым государственным реестром записей актов гражданского состояния (ЗАГС) и подключилась к системе электронных больничных Фонда социального страхования.
Игорь Кобзарь, вице-президент Сбербанка, генеральный директор СберСтрахования жизни:
«Урегулирование убытков за пять дней — это достаточно быстро. Но это явно не предел. Раньше кредиты выдавались за пять дней, сейчас — за минуты. У нас тоже есть мечта — успеть за 60 секунд. То есть производить выплату всего за минуту. В ускорении сроков урегулирования убытков помогает взаимодействие с госсервисами, но доступа к медицинским данным пока нет. Поэтому мы решили привлечь на службу искусственный интеллект. Благодаря ИИ и скорингу клиентов застрахованному можно будет выплачивать деньги уже после подачи базовых медицинских документов, не дожидаясь всего комплекта».