Продуктовый портфель накопительного страхования жизни «Ингосстрах-Жизнь» продолжает укреплять свои позиции и обеспечивать положительную динамику роста в объеме плюс 128,3% в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Повышение уровня лояльности клиентов к продуктам и профессиональному сервису «Ингосстрах-Жизнь» – одна из основных задач, которая стоит перед компанией: клиентоцентричная механика продаж, а также прозрачное и очевидное продуктовое предложение обеспечивают не просто достойный спрос на программы страхования жизни со стороны клиента, но и способствуют росту его доверия к страховщику.
Итоги первых трех месяцев 2023 года продемонстрировали, что отрасль стабилизировалась и тренд на рост стал более очевидным: рынок вырос на 50% год к году и на 35% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Безусловным лидером остается накопительное страхование жизни, которое удерживает значительную долю рынка в объеме 43,5%. Кредитное страхование жизни, находящееся в прямой зависимости от банковского сектора и политики кредитования, отыграло свои позиции в сравнении с предыдущими периодами 2022 года – его доля в общем объеме сборов страховщиков жизни составляет 29,5%. Инвестиционное страхования жизни ожидаемо продолжает заданный тренд на снижение – доля данной линии бизнеса составляет 20,85% по итогам 3 месяцев 2023 года, что на 8,3 процентных пункта ниже по сравнению с показателями прошлого года.
«Очевидно, что по результатам первого квартала 2023 года накопительное страхование жизни стало одним из самых стабильных видов страхования жизни с подтвержденным статусом ключевого инструмента базовой 100% защиты капитала и накоплений, которое оказалось в наименьшей степени подвержено турбулентности и давлению на финансовые рынки. Динамика прослеживается во всех сегментах, в том числе в массовом, что накладывает на страховщика жизни особую ответственность в части взятых на себя обязательств. Продукты накопительного страхования жизни в должной степени демонстрируют свою социальную значимость и обеспечивают не просто защиту жизни и здоровья, но и реализацию финансовой подушки безопасности как для клиента, так и для членов его семьи, формируя таким образом четко отстроенный и измеримый фундамент безопасности, что становится особенно актуально для семей с детьми. Нет никаких сомнений, что вопрос обеспечения подрастающего поколения достойным образованием, стартовым капиталом и возможностью исполнить свои мечты стоит наиболее остро. Именно наличие базиса в виде программ накопительного страхования жизни для детей, таких как новый продукт "Моё будущее" от "Ингосстрах-Жизнь", способно в полной мере реализовать данные цели и задачи. Новые реалии определяют не только новый спрос и ценностное предложение, но в некоторых случаях и дополнительные зоны особого внимания, к которым стоит отнести участившиеся случаи оказания услуг (в том числе юридических) ненадлежащего качества для клиентов страховщиков жизни третьими лицами, которые в явном виде отбрасывают тень на все страховое сообщество. Тенденциальный рост таких кейсов начинает настораживать и не может оставаться без должного внимания. Уверен, важно вовремя идентифицировать наличие угрозы, осознать масштаб возможных последствий и скорректировать стратегию выстраивания по-настоящему доверительных отношений с клиентами», – комментирует Владимир Черников, генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь».