добавлено 07.10.2015 16:01
автор korins.ru
По новым правилам, в случае одновременной продажи полиса добровольного
страхования при заключении договора ОСАГО клиент будет иметь право в течение
пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои
деньги, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского
союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Он напомнил, что ранее 1 октября это решение было одобрено правлением союза.
Приложение к правилам
профессиональной деятельности в ближайшее время будет направлено на
согласование в ЦБ РФ и вступит в силу после утверждения регулятором.
«После продолжительного периода обсуждения на различных площадках, решено
остановиться именно на 5-дневном сроке. Такого времени вполне достаточно
для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может
создать дополнительные возможности для мошенников», - полагает И.Юргенс.
Он
пояснил также, что «период охлаждения» действует для договоров со сроком
действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть договор добровольного
страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев. Если эти
условия соблюдены, премия будет возвращаться в полном объеме в течение десяти
дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.
«Сама
же возможность отказа теперь будет прописываться в договорах по
добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО.
Соответствующие изменения уже внесены в Правила профессиональной деятельности
союза», - добавил И.Юргенс.
Он также подчеркнул, что проблема навязывания услуг практически ушла в
прошлое, поскольку причиной ее возникновения была несбалансированность тарифа
ОСАГО. «Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание
допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию,
новые правила профдеятельности закрепили результат», - сказал он.
В Госдуме РФ зампред ЦБ Владимир Чистюхин
относительно периода охлаждения заявил: "Мы ближе склоняемся к пяти дням, мы за
то, чтобы решать этот вопрос постепенно".
"На сегодняшний день никакого
периода охлаждения, кроме как добровольного, не существует. Ряд
компаний, тот же Росгосстрах, использует добровольный
период охлаждения. Мы хотим усилить эту позицию двумя вещами.
Во-первых, РСА планирует принять правила профессиональной деятельности,
которые будут включать в себя период охлаждения. Во-вторых, мы планируем
издать нормативный акт. Мы считаем, что на данном
этапе пятидневный период - это уже очень большой шаг вперед", - отметил он.
"Посмотрим,
как система будет работать. Примерно через полгода посмотрим, как эти
правила и наш нормативный акт будут работать. При необходимости либо
ослабим, либо ужесточим - зависит от практики
применения", - уточнил В.Чистюхин.