Совкомбанк Страхование подвела итоги работы в 2022 году. Выплаты клиентам компании в 2022 году превысили 7,6 млрд рублей, что в 2,4 раза больше показателя 2021 г. (3,2 млрд рублей).
Наибольшие расходы по урегулированию убытков связаны с моторными видами страхования. Так, по автокаско Совкомбанк Страхование сумма возмещения превысила 2,5 млрд рублей, в 97% случаев компания урегулировала страховые случаи в виде восстановительного ремонта ТС. Более 1,5 млрд рублей было выплачено клиентам компании по ОСАГО, рост выплат составил 55%.
Наибольшая динамика роста выплат (более чем в 5 раз) - по урегулированным убыткам в результате НС – клиенты компании получили около 1,4 млрд рублей (0,27 млрд рублей в 2021 г.).
«Прошедший год можно оценивать по-разному. С одной стороны, достаточно много возможностей для развития было утрачено, с другой - рынок и страна сильно изменились, мы перешли в новую экономическую реальность, и адаптировались к ней быстрее, чем рассчитывали, выполнили все взятые на себя обязательства. По-прежнему остаются проблемы с параллельным импортом и сроками ремонта, однако, мы надеемся, что в скором времени они будут решены», - комментирует Игорь Лаппи, генеральный директор Совкомбанк Страхование.
Капитал компании увеличился на 5,8 млрд рублей (+131%) и составил 10,3 млрд рублей.
Объем собранных премий в 2022 г. вырос на 14% до 17 млрд рублей, почти на 2 млрд рублей превысив показатель 2021 г. Это позволило страховщику сохранить и упрочить позиции в ТОП-13 страховых компаний в сегменте nonlife (премии).
Основная часть сборов (26% портфеля) пришлась на ключевую линию бизнеса компании – автокаско – 4,5 млрд рублей (12 место по данным ЦБ РФ), премии по страхованию от несчастного случая выросли на 25% до 2,6 млрд рублей. Наибольший прирост по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. произошел по линии ДМС: сборы по данному направлению превысили 1,15 млрд рублей (+33%). Наибольшую динамику роста (в 1,6 раз) продемонстрировал сегмент корпоративного бизнеса Совкомбанк Страхование.
«Цели нашей Страховой Группы на будущий год остаются неизменными: мы стремимся обеспечить наших клиентов максимально удобными и доступными страховыми продуктами. По-прежнему нашим приоритетом остается – автокаско, линейка которого постоянно обновляется и дорабатывается под потребности клиента. При этом мы также уделяем большое внимание сервисной составляющей, постепенно переводя все важные бизнес-процессы в цифровую среду», - отмечает И. Лаппи.
В 2022 году компания также усилила свое региональное присутствие, открыв новые центры в ключевых регионах страны, сделав акцент на развитие и поддержку корпоративного бизнеса в городах: Казань, Краснодар, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Тюмень, Владивосток, Новокузнецк.