Несмотря на трудности ИТ рынка в 2022 году, «Росгосстрах» всего за два месяца осуществил переход с западной UiPath на Primo RPA — отечественный аналог системы, которая применяется компанией для роботизации операционных процессов, таких, как создание отчетов страховых агентов, обеспечение операционного учета договоров страхования, формирование и отправка соглашений для подразделений урегулирования убытков. На новой платформе Primo RPA введены в промышленную эксплуатацию все 6 имеющихся роботизированных процессов, что позволило страховщику экономить около 20% стоимости на закупке лицензий роботов в 2023 году и далее каждый год при обновлении лицензий. При этом конечные пользователи практически не почувствовали изменений.
«Уход иностранцев с российского рынка в 2022 году заставил волноваться многих лидеров цифровизации, потому что программные роботы от UiPath в свое время произвели революцию своим удобством и эффективностью и были взяты на вооружение многими крупными компаниями, — рассказывает Сергей Волков, начальник управления операционных технологий СК «Росгосстрах». — Нового вендора мы выбирали со всей тщательностью на основании более чем пятидесяти критериев, в числе которых опыт внедрений и стоимость лицензий».
В конкурсе на применение в «Росгосстрахе» приняли участие восемь платформ, из которых была выбрана платформа роботизации Primo RPA. Ее важным преимуществом стали наличие конвертера, позволяющего импортировать проекты с платформы UIPath, скорость работы и расширенный функционал оркестратора. Генеральным подрядчиком «Росгосстраха» по проекту выступила компания DM Solutions.
«Мы обладаем широким опытом внедрения ведущих западных платформ, и можем с уверенностью констатировать, что российские RPA, которые мы вместе с нашим заказчиком рассматривали на замену UiPath, показали отличный результат. Они ничем не уступают зарубежным аналогам, а в некоторых моментах даже превосходят их», — отметил заместитель генерального директора по стратегическому развитию DM Solutions Александр Ярмарков.
На первом этапе проектная команда со стороны «Росгосстраха» и DM Solutions разработала подробный план миграции, включающий подготовку инфраструктуры (развертывание необходимого окружения, установку роботов на виртуальных машинах, запуск вначале одного роботизированного процесса и отработку на нем возможных рисков, и только после этого миграцию остальных процессов).
В рамках пилота на новую платформу был переведен только один из процессов. Это позволило убедиться в том, что Pimo RPA полностью соответствует всем требованиям, а также более точно спрогнозировать сроки полного переезда на новую платформу.
До конца 2022 года все процессы были протестированы и готовы к выводу в промышленную эксплуатацию. В 1 квартале 2023 года произошла миграция на новую платформу, настройка статистики, обновление инструкции пользователя и успешное завершение переезда всех роботов на Primo RPA.
«Благодаря тщательному планированию проект идеально уложился в отведенные сроки — он занял менее 2 месяцев. В частности, наличие собственного конвертера — инструмента автоматического переноса кода, сэкономило нам до 30% времени, поскольку удалось избежать нового выстраивания логики процессов, — поясняет Сергей Волков. — В успешной реализации проекта большую роль сыграла слаженная работа с нашим партнером DM Solutions, который прекрасно ориентируется на рынке отечественных платформ RPA и обладает высоким уровнем компетенции в области внедрения и сопровождения проектов цифровизации».
«Сегодня перед российским бизнесом остро стоит вопрос быстрого перехода на отечественное программное обеспечение, которое позволило бы поддерживать роботизированные процессы с сохранением эффективности бизнес-показателей. Успешная реализация подобного перехода у нас помогла не только сохранить непрерывность критически важных процессов, но и повысить эффективность инвестиций компании в наши будущие проекты RPA. Проект наглядно продемонстрировал эффективное импортозамещение», — комментирует Евгений Ильин, член Правления, руководитель операционного блока СК «Росгосстрах».