По улицам Москвы и Московской области ездят 42% всех зарегистрированных в России автомобилей марки Volvo, 38% всех автомобилей марки BMW и 37% всех Mercedes-Benz. При этом в целом по РФ автомобили марки Volvo составляют 0.8% от всего автопарка легковых автомобилей физлиц страны, а автомобили марки BMW и Mercedes-Benz - по 1.6%. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев со ссылкой на аналитические данные РСА за 2022 год.
Другими регионами-лидерами по использованию этих марок автомобилей оказались Санкт-Петербург (на дорогах этого города 12% всех автомобилей Volvo, 10% всех Mercedes-Benz и 9% всех BMW, зарегистрированных в России) и Краснодарский край (5,4% всех Mercedes-Benz, 4,4% всех BMW и 2,1% всех Volvo страны).
Автомобили марки Volvo популярны также в Свердловской области - на этот регион приходится по 2,7% всех зарегистрированных в стране автомобилей этой марки. Автомобилей Mercedes-Benz заметно выше среднего в Калининградской области (2,3% всех зарегистрированных в стране автомобилей этой марки) и в Ростовской области (2,2%). Автомобили марки BMW заметно чаще, чем в других регионах, встречаются в Нижегородской области (4,8% от всех автомобилей этой марки) и Республике Татарстан (2,4%).
Среди других популярных дорогих иномарок - автомобили марки Audi: в целом по стране на машины этой марки приходится 1,4% всего автопарка легковых автомобилей физлиц. По дорогам Москвы и Московской области ездят 29% автомобилей Audi всей страны. На Санкт-Петербург приходятся 7,2%, на Калининградскую область - 4,1%, на Краснодарский край - 4% автомобилей этой марки от всех Audi, зарегистрированных в РФ.
На автомобили марки Lexus приходится 0,8% всего автопарка легковых автомобилей физлиц в стране. Чаще всего этот автомобиль встречается в Москве и Московской области (24% всех автомобилей страны), Новосибирской области (4,5%), городе Санкт-Петербург и Краснодарском крае (по 3,7%).
“Владельцы дорогих иномарок, весьма популярных в ряде регионов РФ, сейчас испытывают сложности с их ремонтом из-за ухода автопроизводителей из России и вызванного этим недостатка запчастей. На ряд популярных запчастей для них, например, остекление и бампера, цены выросли в разы. Ряд комитетов Госдумы предложил включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Это позволит в обозримой перспективе существенно снизить зависимость российской промышленности от поставок запчастей из-за рубежа и сохранить возможность использования транспортных средств как предприятиями, так и гражданами в нормальном режиме”, - сказал Евгений Уфимцев.