Всемирный день больного, начиная с 1993 года, регулярно отмечается 11 февраля. Он призван привлечь внимание общества к многочисленным проблемам, с которыми сталкиваются пациенты. Для специалистов «МАКС-М» деятельность по защите прав граждан России и их информационному сопровождению на всех этапах получения медицинской помощи является приоритетной, и не ограничивается этой датой.
Накануне Всемирного дня больных Московская дирекция «МАКС-М» подвела итоги работы в 2022 году. Всего за год на телефон круглосуточной «горячей линии» консультативно-диспетчерского отдела Управления защиты прав и информирования застрахованных с бесплатным федеральным номером 8 800 333 60 03 поступило 139 тыс. 547 устных обращений жителей столицы.
Если обращение содержало жалобу, то страховые представители 2 уровня, врачи-консультанты с медицинским образованием, в кратчайшие сроки осуществляли необходимое взаимодействие с администрацией лечебного учреждения и оперативно урегулировали проблемные ситуации, с которыми столкнулись застрахованные. В структуре устных жалоб 88 % связано с оказанием медицинской помощи, 11 % приходится на отказ в оказании медицинской помощи по программе ОМС.
По фактам письменных жалоб специалисты-эксперты, страховые представители 3 уровня, восстанавливали нарушенные права застрахованных посредством проведения контрольно-экспертных мероприятий.
Жителям Москвы в рамках системы обязательного медицинского страхования, доступен широкий спектр мероприятий, направленных на сохранение здоровья, таких как профилактический медицинский осмотр, диспансеризация, диспансерное наблюдение, занятия в школах здоровья. Важным аспектом работы страховых представителей «МАКС-М» является информирование москвичей об этих возможностях.
В 2022 году о прохождении диспансеризации были проинформированы 1,2 млн застрахованных, 215 тыс. получили приглашение на профилактический осмотр, 321 тыс. москвичей оповещены о доступности прохождения углубленной диспансеризации для переболевших COVID -19 , 71,5 тыс. – о необходимости диспансерного наблюдения.
Индивидуальное информирование проводилось с использованием смс-рассылок, голосовых оповещений и адресной почтовой рассылки.
Кроме того, с целью изучения удовлетворённости жителей столицы качеством оказания медицинской помощи, в том числе по результатам пройденной диспансеризации, страховые представители «МАКС-М» провели телефонные опросы, в которых приняли участие более 4 тыс. москвичей.