Доступ «АльфаСтрахование» к городским камерам в Казани помог сократить сроки рассмотрения и урегулирования сложных убытков, оперативно проводить проверки по спорным случаям и выявить случаи мошенничества в регионе на несколько миллионов рублей.
В рамках пилотного проекта Казанский филиал «АльфаСтрахование» получил доступ к почти 3 тыс. камер, установленных на городских улицах, в том числе на перекрестках с наиболее высокой частотностью ДТП, через региональный портал пространственных данных. Записи с подобных камер позволяют определить точное место аварии, изучить обстоятельства ДТП, а также оценить масштабы ущерба. Это может помочь страховой компании выявить инсценировки ДТП или разрешить споры между участниками дорожных происшествий, что значительно влияет на сроки урегулирования страховых событий, а значит, выводит клиентский сервис на новый уровень.
Особенно актуальной информация с камер оказалась при рассмотрении материалов по ДТП, оформленным по европротоколу. Таких примеров было несколько. Так, например, в компанию было заявлено ДТП по европротоколу, произошедшее в 16 часов. После просмотра камеры оказалось, что никаких ДТП в это время на указанном месте не было. После предъявления виновнику и потерпевшему доказательств с камеры поступил добровольный отказ от выплаты.
Еще один случай касался крупной выплаты. Автомобиль пострадавшего был застрахован по каско. Сумма ущерба в ДТП превысила 8 млн руб. При просмотре камер выяснилось, что клиент ехал на зеленый свет, когда в него на красный с другой полосы вылетел виновник аварии. Теперь ущерб будет взыскан с него.
«Опыт работы с городскими камерами в Казани однозначно можно признать эффективным и положительным. Мы сократили срок урегулирования событий даже по непростым случаям в среднем до 5 дней, а также избежали множества спорных ситуаций, благодаря тому, что имели на руках непреложные доказательства. Широкое использование геоинформационных систем и 2ГИС аналитики в будущем может помочь свести к минимуму ошибки при рассмотрении заявлений о ДТП, а также сделает работу с клиентами в этой части максимально прозрачной, поэтому такие проекты необходимы страховым компаниям», – говорит Сергей Бабушкин, директор Казанского филиала «АльфаСтрахование».