добавлено 17.09.2015 10:43
автор korins.ru
Совместное исследование компании
экспертного центра «Движение без опасности» и Ford Sollers выявило главные
причины ДТП с участием начинающих водителей. Среди них - несоблюдение
очередности проезда и скоростного режима, а также выезд на полосу встречного
движения.
Эти нарушения
начинающие водители совершают сознательно или по причине отсутствия навыков
безопасного вождения. К тому же на молодых водителей большое влияние оказывают
отвлекающие факторы, главным образом, мобильные телефоны. Как показало
прошлогоднее исследование, более 70% российских новичков пользуются мобильным
телефоном за рулем.
Те же ошибки,
которые совершают начинающие водители, проявляются и на экзаменах в автошколе.
По результатам опроса экзаменаторов в ГИБДД, проведенного в марте 2015 года в
17 регионах России, 70,5% участников отметили, что будущие участники дорожного
движения иногда пытаются выехать на встречную полосу или на трамвайные пути
встречного направления. К тому же, 47% опрошенных заявили, что начинающие
водители периодически пытаются проехать на запрещающий сигнал светофора.
Почти четверть
экзаменаторов-участников опроса отметили как очень частую ошибку бездействие
кандидатов при предотвращении ДТП. Наконец, экзаменуемые часто забывают
включать сигнал поворота - это отметили 52% опрошенных.
В то же время,
согласно исследованию Ford Sollers, за последние годы ситуация на дорогах стала
меняться в положительную сторону. В 2014 году в России наблюдалось общее
снижение аварийности на дорогах, включая ДТП по причине водителей с небольшим
стажем.
За 2014 год
количество ДТП, произошедших по вине водителей со стажем вождения до 3-х лет
снизилось на 7% по сравнению с аналогичным показателем за 2013 год. Количество
подобных ДТП с летальным исходом в 2014 году на 4% меньше по сравнению с 2013
годом, количество пострадавших снизилось также на 7%.
За первые 7
месяцев текущего года было зарегистрировано 9 907 ДТП с участием начинающих
водителей; в них погибли 1 047 и пострадали 13 756 человек. Эти цифры ниже
на 17%, 22% и 17% соответственно по сравнению с 2014 годом.
Наиболее
законопослушными водителями с небольшим стажем оказались женщины. Доля ДТП с
участием начинающих водителей-дам составила 26%. Все остальные виновники ДТП –
молодые водители-мужчины; на их долю пришлось 74% аварий.
В настоящее время
обсуждается изменение подходов к обучению в автошколах: подготовлены
предложениями экспертов по совершенствованию образовательных программ для
начинающих водителей в России. В качестве приоритетных направлений обсуждаются
возможные изменения в регламенте выдачи водительских удостоверений.
В частности, в
резолюции предлагается ввести двухступенчатую систему лицензирования,
предполагающую выдачу учебного водительского удостоверения сроком на 2 года,
которое после истечения срока можно обменять на постоянное при условии, что
водитель не попадал в ДТП.
Предложения экспертов
будут направлены на рассмотрение в Министерство внутренних дел РФ, Министерство
образования и науки РФ, в общественные организации и образовательные
учреждения.