По итогам 9 месяцев 2022 года «Росгосстрах» отмечает рост спроса корпоративных клиентов на программы добровольного медицинского страхования с франшизой. Это обусловлено тем, что компании и организации стремятся сохранить ДМС как важную составляющую социального пакета и мотивации сотрудников, но при этом не хотят увеличивать нагрузку на свой бюджет.
«Как показывает практика, использование франшизы приводит к более осознанному подходу застрахованных к лечению. Когда застрахованному надо самому финансово поучаствовать в оплате медицинских услуг, он лишний раз задумается, а нужно ли ему дополнительное обследование или какие-то сопутствующие процедуры, — отмечает заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга ДМС компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. — По сути, корпоративные программы ДМС смещаются в сторону дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи, когда сложные обследования и операции оплачивает страховая компания, а простые процедуры — сам застрахованный».
За первые три квартала этого года компания «Росгосстрах» не зафиксировала падение спроса корпоративных клиентов на добровольное медицинское страхование сотрудников. Несмотря на нестабильные экономические условия, он по-прежнему высокий. Так, по данным Центробанка, в первом полугодии рынок ДМС в России вырос на 10,1% — общие сборы страховых компаний составили около 140 млрд рублей. Число заключенных договоров увеличилось на 4,3% и составило около 7,1 млн договоров. Средняя стоимость полиса ДМС выросла примерно на уровень медицинской инфляции на 5,5%, до 19,7 тыс. р.
«Мы ожидаем, что по итогам года картина существенно не поменяется. Особых всплесков или падений на рынке ДМС, если текущие экономические условия сохранятся, не предвидится», — говорит Ольга Купцова.