добавлено 14.09.2015 10:11
автор Вера Склярова
Страховщики на фоне кризиса существенно пересмотрели подходы к выбору тех или иных каналов продаж. К такому выводу пришел руководитель департамента стратегического маркетинга Росгосстраха Алексей Зубец.
По его словам, в первой половине 2015 года общей тенденцией рынка был отказ от дорогих продаж через посредников и активизация собственных, более дешевых каналов сбыта, контролируемых самими страховщиками – речь идет в первую очередь об офисных продажах, а также о продажах по телефону и в меньшей степени, через интернет.
Доля премии, привлеченной через собственные агентские сети страховщиков, выросла в сегменте каско автотранспорта: снижение объемов продаж новых автомобилей приводит к падению доли автодилеров на этом рынке и, соответственно, росту премии, привлеченной через другие каналы – офисы и агентов. Выросла доля агентов и на рынке страхования имущества предприятий – здесь в первую очередь идет речь о страховании малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Банки сумели нарастить свою долю продаж в страховании жизни, «огневом» страховании населения и предприятий. В обоих сегментах рост банковских продаж весьма значителен. Он связан, прежде всего, с активизацией банковских страховщиков на рынках страхования жизни и недвижимости граждан.
"При этом в основных каналах продаж через посредников мы видим снижение комиссий: агенты в среднем получают 14,6% от собранной премии против 16,3% годом ранее, банки – 31% против 39%, автодилеры – 17% против 19%", - отметил аналитик.
Такая статистика, пояснил А.Зубец, еще раз подтверждает то обстоятельство, что сегодня страховщик «перешли к обороне» и не стремятся больше инвестировать для наращивания доли рынка и регионального присутствия.
При этом, несмотря ни на что, доля РВД в премиях продолжает возрастать: по итогам 1 квартала 2015 года (последние данные Росстата) РВД составляют 70% собираемой премии, а в 4 квартале 2014 года они и вовсе превысили 100% собранной премии – и все это на фоне достаточно высокого уровня выплат. Это свидетельствует о нарастании кризисных тенденций на страховом рынке России, считает А.Зубец.
Источник: Коринс