Почти половина жителей России в этом году столкнулась со взломом личных страниц в социальных сетях, говорят результаты экспертного исследования* «АльфаСтрахование» по теме кибербезопасности. Об однократном факте взлома сообщили 30,5% опрошенных, многократном – еще 12,4%.
Почти половина участников опроса получали фейковые сообщения от якобы знакомых с просьбой о финансовой помощи. 48% пользователей соцсетей получали подобные сообщения хотя бы один раз в этом году. В большинстве случаев (42%) пользователи никак не реагировали на сообщения злоумышленников, а четверть респондентов отшучивалась в ответ. И только 6% потеряли деньги, отправив перевод мошенникам.
При этом сами пользователи не торопятся соблюдать дополнительные меры безопасности в сети – треть опрошенных никогда не меняет пароли от своих соцсетей. Основная масса респондентов меняет пароли раз в несколько месяцев (21,9%) раз в полгода (19,9%) или не чаще раза в год (21,5%). Для защиты аккаунтов более половины – 56,4% – респондентов используют универсальный пароль. Каждый пятый пользователь уверен, что он достаточно сложный, чтобы предотвратить взлом.
Немаловажно и то, что подавляющее большинство участников опроса (76,4%) используют сервисы VPN для того, чтобы войти в социальные сети, которые заблокированы Роскомнадзором. Это повышает уязвимость доступа.
Количество взломов страниц в социальных сетях остается существенным. Совершенствуются способы взлома, совершаются массированные атаки. Но при этом меняются и способы обеспечения безопасности информации. Эксперты по кибербезопасности рекомендуют регулярно менять пароли с учетом всех правил (пароль должен содержать не менее восьми символов, заглавные буквы, цифры и спецсимволы), а также применять двухфакторную аутентификацию, отказываться от сохранения паролей и их автозаполнения, создавать неодинаковые пароли для всех аккаунтов. Это позволить обеспечить надежную защиту своих данных.
*Исследование проведено методом онлайн-анкетирования респондентов, среди 1205 россиян в возрасте от 18 до 60 лет (60% мужчин и 40% — женщин), проживающих в 16 региональных центрах страны и являющихся активными пользователями гаджетов и интернета.