добавлено 07.09.2015 16:32
автор Вера Склярова
Три страховщика объединили усилия для защиты ледоколов
СОГАЗ, Росгосстрах и ВТБ Страхование застраховали судостроительные и ядерные риски при сооружении трех ледоколов нового типа на верфях ООО «Балтийский завод -судостроение», сообщили в пресс-релизах СОГАЗ и РГС.
Длина ледоколов типа ЛК 60Я проекта 22220 превысит 173 м, ширина - 34 м, наибольшая высота борта - 15,2 м, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн.
Контракт на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мВт был подписан в августе 2012 года; сдача намечена на 2017 год. Контракт на строительство первого и второго серийных атомных ледоколов заключен в мае 2014; их сдача намечена, соответственно, на 2019 год и 2020 годы. Заказчиком выступает ФГУП «Атомфлот».
Сострахование судостроительных и ядерных рисков осуществили три страховщика. СОГАЗ стал лидером договоров сострахования с долей ответственности 70% в каждом.
Страховая стоимость судов будет расти по мере выполнения работ по их постройке. На завершающем этапе по каждому ледоколу она превысит 40 млрд рублей.
Росгосстрах оценивает доступную в настоящее время емкость внутреннего рынка страхования в этой сфере в размере порядка 5 млрд рублей.
Ледоколы застрахованы от гибели, пропажи без вести, повреждения или утраты их машин, механизмов, оборудования, материалов, приспособлений и снабжения. Также застрахована гражданская ответственность судостроительной компании перед третьими лицами. Страховая защита действует на период постройки, достройки на плаву, включая монтаж специального оборудования и загрузку ядерного топлива, испытаний и транспортировки судов к месту сдачи заказчику.
Источник: Росгосстрах, Согаз