добавлено 01.09.2015 16:31
автор korins.ru
Дневной эфир
Первого канала 1 сентября был посвящен теме безопасности перевозок и вопросам
страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами.
Ведущие
общественно-политической программы «Время покажет» Петр Толстой и
Екатерина Стриженова пытались найти
ответы на вопрос: Кто виноват в ДТП с рейсовыми автобусами и что делать?
Она привела
данные об уровне проникновения страхования среди перевозчиков и рассказала об
итогах анализа аварийности на транспорте.
За последние
два месяца в России произошло 8 крупных аварий с участием автобусов, в которых
погибли 56 человек, более 160 человек получили травмы, продолжил он. Размер
потенциальных компенсационных выплат превышает 150 млн рублей.
Статистика
НССО показывает, что больше всего потерпевших на транспорте с начала 2013 года
были пассажирами автобусов (80,6%). Доля потерпевших на железнодорожном
транспорте составляет 8,4%, троллейбусов – 5,5%, трамваев – 2%, внутреннего
водного транспорта – 2,7%, воздушного транспорта – 0,7%.
Средняя
страховая выплата пассажирам за вред здоровью составила 238 тыс. рублей, за
вред имуществу – 12 тыс. рублей. Выплата по жизни и по погребению фиксирована и
составляет 2 млн рублей и 25 тыс. рублей.
За время
действия закона, то есть за 2,5 года, НССО накопил определенную статистику по
охвату страхованием. К сожалению, далеко не все перевозчики страхуют
гражданскую ответственность. Если их ответственность не застрахована, то
компенсировать причинение вреда жизни и здоровью должен сам перевозчик. Выплата
такого рода компенсаций для них не является профильной. У НССО есть основание
полагать, что они не закладывают соответствующие резервы под потенциальные
выплаты.
Так, в 2014
было застраховано 82,4% все перевезенных пассажиров на всех видах пассажирского
транспорта, по состоянию на 12 августа текущего года эта доля составила 64%. Это
означает, что четыре из пяти пассажиров в прошлом году были застрахованы.
Остальные не обладали страховой защитой. Например, в прошлом году на автобусах
доля застрахованных пассажиров составила 76%, в текущем году - 58,8%. К концу
текущего г уровень охвата страхованием автобусных перевозчиков может возрасти,
однако пока цифры говорят сами за себя.
Говоря о
средней стоимости страховки на одного пассажира, важно отметить, что ее доля в
общей стоимости проездного билета на автобусе в среднем составляет 35 копеек,
трамваев – 2 копейки, троллейбусов – 8 копеек, внутреннего водного транспорта –
1,10 рубля, воздушного транспорта – 8,34 рубля, железнодорожного транспорта –
11 копеек.
Статистика
за период с 2013 по 12 августа 2015 годов также показывает размер средней
выплаты на одного потерпевшего по различным видам транспорта. Так, на автобусах
она составляет 249,3 тыс рублей, в трамваях – 185,1 тыс. рублей, троллейбусах –
296,6 тыс. рублей, на внутреннем водном транспорте – 485,3 тыс. рублей,
воздушном транспорте – 1,4 млн рублей, на железнодорожном транспорте – 191,8
тыс. рублей.