Специалисты Югории провели исследование, в котором проанализировали статистику ДТП в России за период 2015 – 2020 годы и выявили ТОП-6 нарушений правил дорожного движения, из-за которых чаще всего происходят ДТП. Как сообщил руководитель Управления интеграции с агрегаторами Югории Константин Золин, данная информация необходима компании для того, чтобы в перспективе при заключении страховых договоров предоставить безаварийным водителям понижающие коэффициенты, а также сегментировать потенциальных нарушителей ПДД – «опасных» клиентов.
«Для исследования мы использовали статистику с сайта Ассоциации безопасного движения. Дополнительно заключили договор на обмен данными с Автокод. В пакете, который предоставил нам данный сервис, указаны штрафы, полученные клиентами за любой, из указанных нами, промежутков времени. Зная, какие нарушения ПДД чаще всего приводят к дорожно-транспортным происшествиям, можно соразмерно увеличить страховую премию для потенциально аварийных клиентов, уделив им повышенное внимание. Оценка истории штрафов – это один из инструментов комплексной проверки клиента, который позволяет индивидуально настроить для каждого филиала свои границы зеленой, желтой и красной зон», – уточнил Константин Золин.
Согласно проведенному исследованию, в 2020 году ТОП-6 самых распространенных нарушений ПДД, из-за которых происходят аварии вошли:
1. Несоблюдение правил проезда перекрестков – 20% от общего количества нарушений, которые привели к ДТП;
2. Несоблюдение дистанции между ТС – 10%
3. Нарушение правил на пешеходных переходах – 9,2%
4. Выезд на встречную полосу – 8,4%
5. Нарушение скоростного режима – 5,8%
6. Игнорирование светофора – 2,7%
«Как мы видим, более 50% ДТП приходятся на 6 видов нарушений. Используя историю штрафов клиентов, мы можем уделять особое внимание людям, у которых есть опасные штрафы, давать обратную связь и ориентировать их на более спокойное вождение, предлагая взамен лучшие условия для пролонгации. Считаем, что это исследование может изменить формирование цен на рынке автострахования России. Работа в этом направлении позволит пошатнуть устоявшуюся парадигму, когда безубыточный клиент «платит» за убыточных», – подчеркнул руководитель Управления интеграции с агрегаторами.
Индивидуальный подход к истории клиента позволит Югории уже на этапе расчета и заключения страхового договора прогнозировать потенциальную убыточность максимально верно. «Это даст возможность компании гибко управлять предлагаемыми тарифами и продолжить работу в направлении индивидуализации предложений под конкретного клиента», – подчеркнул он.