Количество запросов на котирование и страхование киберрисков от крупного и среднего бизнеса в 2021 г. увеличилось на 60% по сравнению с 2020 г., показало исследование «АльфаСтрахование». Это связано с учащением резонансных случаев кибератак в России и мире и возросшими требованиями крупных компаний к своим поставщикам по защите конфиденциальной информации.
Наибольший интерес к защите подобных рисков проявляют банки и компании финансового сектора, компании, занимающиеся электронной коммерцией и оказывающие IT-услуги, а также крупные промышленные предприятия, активно автоматизирующие свои бизнес-процессы.
Как правило, они выбирают программы с покрытием ущерба компании в результате перерыва деятельности и предоставления услуг, а также ответственности перед клиентами.
Среди ключевых страховых случаев, с которыми сталкиваются клиенты, застрахованные от киберрисков:
• DDoS атаки веб-приложений,
• взлом сайта компании,
• фишинговая рассылка и дальнейшее шифрование хостов,
• переход на зараженный ресурс и дальнейшее шифрование хостов,
• взлом инфраструктуры злоумышленниками с дальнейшим нарушением работы оборудования, почты, бизнес-приложений.
«За последние три года участились случаи резонансных кибератак – как в России, так и за рубежом. Постоянная угроза их повторения подогревает интерес бизнеса к защите киберрисков. Также одним из драйверов спроса стал федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Все больше компаний понимают необходимость учитывать IT-риски при построении политики риск-менеджмента. Кроме того, крупные компании стали обязывать своих поставщиков оформлять договоры страхования по киберрискам», – говорит руководитель направления управления страхования финансовых рисков «АльфаСтрахование» Екатерина Крючкова.Страховая защита поможет снизить размер финансового ущерба компании в результате киберинцидента и оперативно восстановить деятельность компании».
Полис АльфаCyber «АльфаСтрахование» защищает от киберрисков и позволяет минимизировать финансовые и информационные потери практически любого бизнеса. В линейке компании есть как стандартные продукты, так и индивидуальные программы, настраиваемые в соответствии с особенностями каждого клиента. Например, можно защититься от утраты данных, убытков из-за перерыва в коммерческой деятельности, хищения денежных средств в электронной форме, а также в связи с разглашением персональных данных и кибер-вымогательства. Стоимость страхования определяется индивидуально в зависимости от набора рисков, страховой суммы и франшизы, а также рода деятельности компании и результатов оценки рискозащищенности.