Генеральный директор ВТБ Страхование Геннадий Гальперин 11 августа встретился с журналистами, чтобы рассказать об итогах работы компании в первом полугодии, прогнозах, трендах и планах по развитию.
Оценивая отрасль в целом, глава компании отметил, что компании, которые имеют «живые» активы, в целом завершат год с неплохими результатами за счет высокого инвестиционного дохода. «У крупных компаний пессимизма убавилось», - сказал глава компании. Чистая прибыль ВТБ Страхование по МСФО по итогам отчетного периода составила 6,1 млрд руб., что на 20,2% больше, чем за 1 полугодие 2014 года.
Общий объем сборов ВТБ Страхование в 1 полугодии 2015 года составил 24,6 млрд руб. Прирост относительно аналогичного периода 2014 г. составил 11,6% (в абсолютном значении +2,6 млрд руб.).
Основной прирост портфеля (+1,14 млрд руб.) за 2015 год пришелся на ДМС, объем которого вырос более чем в 2,3 раза. Такой рост обусловлен как за счет корпоративного страхования, так и за счет розничных продаж, где активно развивается страхование мигрантов, а также страхование выезжающих за рубеж.
Прибыльными видами бизнеса ВТБ Страхование остаются страхование имущества (прирост 56%, +1,09 млрд руб.) и финансовых рисков (86%, +0,61 млрд руб.).
В 2015 году компания вышла на рынок страхования космических рисков, доля компании в ряде договоров составляет от 15% до 50%, сообщил Г.Гальперин. ВТБ Страхование занимает третье место по этому виду после Согаза и Ингосстраха.
Он отметил, что «неплохой результат» компании дает корпоративный портфель. В числе клиентов ВТБ Страхование - "Норильский никель", "Независимая нефтегазовая компания" и другие компании. «Мы рассчитываем войти в топ-5 по страхованию корпоративных рисков», - пояснил он.
При этом компания сильно сокращает бизнес по автокаско, его доля в портфеле сейчас составляет 2%. «Мы все время хотим нащупать для себя приемлемую цифру. В автострахование мы никогда не рвались. В ОСАГО тоже работаем, но не являемся маркетмейкерами по этому направлению. По ОСАГО у нас в основном корпоративные клиенты. Это позволяет «генерить» положительный результат», - сказал Г.Гальперин.
При этом, по его мнению, рынок автострахования стабилизируется в дальнейшем, в том числе благодаря мерам Банка России. При этом сегмент не будет высокомаржинальным.
Амбициозные планы на жизньПо итогам первого полугодия компания ВТБ Страхование жизни, по данным Ассоциации страховщиков жизни, вошла в десятку крупнейших в этом сегменте, заняв восьмую строчку рэнкинга, сказал Г.Гальперин.
«Замечательно пошел проект по страхованию жизни - объем сборов составил 1,7 млрд рублей по итогам полугодия, а на сегодня уже достиг 2,8 млрд рублей. Годом ранее портфель компании составлял 2 млн рублей. По итогам этого года ожидаем, что сборы составят 4-5 млрд рублей. Мы оптимистично смотрим на рынок по жизни. Компания развивает инвестиционное и накопительное страхование жизни», - сказал он.
Г.Гальперин добавил, что страховщик рассчитывает войти в тройку лидеров и занять второе место в этом сегменте в ближайшие 2-3 года.
Большие планы на ОМСОсновной задачей группы в части ОМС является наращивание числа клиентов. В компании ВТБ Медицинское страхование застраховано 5,85 млн человек.
Он отметил, что рассматривается возможность приобретения группой страховых компаний, занимающихся обязательным медицинским страхованием.
«Нарастить количество застрахованных лиц возможно через сделки M&A. Когда у компании-страховщика ОМС более 350 тыс. человек застрахованных, тогда бизнес становится рентабельным и интересным», - сказал он.
Г.Гальперин сообщил, что рентабельность медицинского страховщика группы по итогам первого полугодия составила 18-20%, в целом страховой группы – более 24%.
«У нас есть основания говорить, что медицинское направление следует развивать», - сказал он.
Отвечая на вопросы о возникающих предложениях по изменению системы ОМС и участия страховщиков в этих процессах, Г.Гальперин отметил, что в послании президента РФ говорится о том, что ОМС должна строиться на страховых принципах. «Очень хорошо, что есть споры. Но во всем мире нет лучше способа организовать такую работу, как через страховщика. Страховые компании делают экспертизу предоставляемых медицинских услуг, больше этого никто не сделает», - сказал глава компании.