Эксперимент «Росгосстраха» по кросс-продажам каско с таргетированием на основе технологий искусственного интеллекта вошел в число победителей конкурса «Проект года». Проектные достижения участников конкурса оценивались в ходе независимого онлайн-голосования членов профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации GlobalCIO|DigitalExperts.
«Обычно продавцы страховых продуктов интуитивно отбирают клиентов-автомобилистов, чтобы порекомендовать им покупку каско, опираясь на данные о доходах и страховую историю. Мы вместе с компанией SAS протестировали более прогрессивный подход — выявить потребности клиентов и сделать им предложение, опираясь на искусственный интеллект», — рассказала руководитель Центра аналитики клиентских данных ПАО СК «Росгосстрах» Алла Михайлова.
Проект был разделен на три стадии: построение модели, ее интеграция в бизнес-процессы в агентском и офисном каналах продаж «Росгосстраха» и «боевое тестирование» — запуск и оценка эффекта от кампании кросс-продаж каско с учетом рекомендаций искусственного интеллекта. Во время тестирования проводилось сравнение: одним клиентам делались предложения по покупке каско на основе рекомендаций математической модели, другим — на основе ранее существовавших экспертных правил.
«Итоги эксперимента нас обрадовали. Продажи полисов каско в целевой группе в отдельных регионах увеличились более чем вдвое. Свою роль в этом сыграли два важных фактора. Во-первых, кросс-предложения стали делать большему числу клиентов из традиционных сегментов, которые были готовы к приобретению каско. А во-вторых, с помощью математической модели были выявлены новые перспективные сегменты клиентов, которым раньше не рассказывали о возможностях добровольного автострахования, — отметила Алла Михайлова. — Мы планируем создавать математические модели для таргетирования предложений по всем добровольным видам страхования и разработать систему рекомендаций, основанную на результатах вычислений комплекса математических моделей. Это позволит нам точнее и быстрее выявлять потребности клиентов, лучше подбирать предложения и тем самым повысить лояльность наших страхователей».