добавлено 10.08.2015 17:31
автор korins.ru
Клиенты страховых
компаний, заключившие договоры по добровольным видам страхования, смогут
отказаться от него и получить обратно уплаченную страховую премию в рамках так
называемого «периода охлаждения». Это следует из проекта указания Банка России «О
минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления
отдельных видов добровольного страхования». Документ размещен на едином портале
проектов нормативных актов.
Клиент будет обладать таким правом, если
в течение этого периода не произошло страхового случая. Кроме того, страховщик
может увеличить указанный срок.
В документе также говорится, что условие не является обязательным,
если договор заключен на срок менее 30 календарных дней.
«Период охлаждения» также не применяется, если
страховка для человека обязательна в силу профессии и эта обязательность
прописана в законе. Кроме того, «период охлаждения» не будет применяться в
отношении страхования трудовых мигрантов.
Если клиент отказался от договора после начала
его действия, то страховщик при возврате премии вправе удержать ее часть,
пропорционально сроку действия договора страхования.
При этом страховщик может применить
дифференцированную шкалу расчета размера возвращаемой премии в зависимости от
срока действия договора. Но такая возможность должна быть прописана в условиях
договора.
В проекте говорится, что возврат
премии производится страхователю в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Указание вступит
в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в «Вестнике
Банка России». По истечении 90 дней со дня вступления в силу этого
документа страховщики должны обеспечить заключение договоров в соответствии
с новыми требованиями.