добавлено 10.08.2015 11:35
автор korins.ru
Специалисты столичного Департамента транспорта разработали новую
модель управления коммерческими перевозчиками с целью снижения аварийности.
Одной из мер новой модели предусматривается, что, если
перевозчик виновен в ДТП с летальным исходом, заниматься этим видом
деятельности в Москве он больше не сможет. Вместо него на этот маршрут выйдет
другой предприниматель.
Теперь перевозчики войдут в единую транспортную сеть и будут
работать по общим стандартам комфортного сервиса. В государственных контрактах
прописаны жесткие требования к автобусам, которые обеспечивают необходимый
уровень безопасности пассажиров. Среди них – замена устаревших маршруток новыми
автобусами, соответствие их экологическому классу не ниже Евро 4 и
оборудованных системами климат-контроля.
Для
решения проблемы «грубого вождения» на частных автобусах установят систему
спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такой мониторинг повысит эффективность работы
частной компании и поможет выявить некомпетентных и недисциплинированных
водителей.
Согласно
условиям госконтракта, за выявленные нарушения правил дорожного движения к
перевозчикам будут применяться штрафы, вплоть до сокращения вознаграждения
перевозчика. При систематическом нарушении правил контракт с перевозчиком
расторгается.
Ежегодно около 20 человек погибают в авариях с участием
маршрутных такси, больше 200 получают травмы разной степени тяжести, и число
пострадавших только растет. С 22 по 27 июля 2015 года Госавтоинспекция провела
операцию «Маршрутка», в ходе которой были проверены более 15,5 тысяч транспортных
средств, к административной ответственности привлекли 10 тысяч водителей.
Наиболее часто встречающееся нарушение – нарушение правил перевозки пассажиров
(из которых 31% за перевозку пассажиров сверх количества, установленного
характеристиками ТС) – 2324 протоколов. Также протоколы составлены за
управление автомобилем без документов, проезд перекрестка на запрещающий сигнал
светофора. Несколько водителей управляли машинами без документа на право
управления автобусом, а двое отказались от прохождения медицинского
освидетельствования.
«Сейчас работа большинства коммерческих перевозчиков нацелена
лишь на получение прибыли. Отсюда – переполненные пассажирами салоны,
превышение водителями установленной скорости движения, зачастую нет никакого
медицинского освидетельствования водителей-частников перед выходом на рейс.
Большая часть подвижного состава коммерческих перевозчиков не соответствует
требованиям безопасности и экологическим нормам. В результате мы получаем
аварийный и неудобный для горожан транспорт. Решить эту проблему значительно
поможет внедряемая нами реформа наземного городского пассажирского транспорта»,
– подчеркнул заместитель Руководителя Департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.
Фото: Михаил Бобарев