«Региональным органам АПК и животноводам Дальнего Востока и Сибири необходимо активизировать страховую защиту промышленного поголовья крупного и мелкого рогатого скота из-за риска распространения опасного инфекционного заболевания сельхозживотных – нодулярного дерматита», – заявил президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов, комментируя объявление режима ЧС в Республике Бурятия.
Режим чрезвычайной ситуации в связи со вспышкой заболевания поголовья введен главой республики Алексеем Цыденовым 7 января 2022 года. Очаги распространения обнаружены в пяти территориях региона: Кяхтинском, Бичурском, Мухоршибирском, Тарбагатайском и Иволгинском районах. Зараженные животные подлежат уничтожению. На данный момент по распоряжению ветеринарных властей региона уже утилизировано более 2200 голов – 1700 голов КРС, 480 овец.
«По данным НСА на конец года, в Бурятии страховой защитой на условиях господдержки обеспечено только поголовье свиней – почти 76 тыс. животных застрахованы на общую страховую сумму 569 млн рублей. Но инфекция, которая была выявлена в прошлом году в южных районах Забайкальского края, теперь обнаружена в Бурятии, что указывает на необходимость страхования и рогатого скота, – отметил президент НСА Корней Биждов. – На данный момент не существует эффективного метода лечения этого заразного заболевания. Значительный ущерб для животноводов могли бы возместить страховые компании, если бы поголовье было застраховано, поскольку эта инфекция внесена в список заболеваний, на случай которых осуществляется страхование с господдержкой. То есть аграрии, оплатив только половину стоимости страхового полиса, могли бы нивелировать свои финансовые потери в полном объеме».
По предварительной оценке НСА, по состоянию на конец 2021 года в РФ было застраховано на условиях господдержки около 1 млн голов крупного рогатого скота.
В 2021 году в России было зарегистрировано 42 случая заболевания животных нодулярным дерматитом, подавляющее большинство в Дальневосточном федеральном округе: 34 вспышки в Забайкальском крае, 3 – в Бурятии. Еще 4 очага выявили в Башкирии, 1 – в Челябинской области.